Получить навыки от специалистов таких гигантов, как Мэйл.ру Групп в школе, да еще и далеко от центра страны, еще вчера казалось нереальным. Для понимания, обучение у ведущих цифровых компаний страны стоит сотни тысяч рублей. Но оно того стоит. Заработная плата хорошего IT-специалиста в нашей стране уже сейчас измеряется шестизначными цифрами. Сегодня эта отрасль востребована, перспективна и уж точно в ближайшие годы останется одной из самых оплачиваемых.
Благо, многие сургутские школьники это осознают. Еще бы. Ведь они, в отличие от родителей, дети цифрового поколения. Как говорится, родились с планшетом в руках. Им не надо объяснять, что такое онлайн заработок, охват аудитории, виртуализация и многое другое.
Десятиклассник Даниил Орочко из 46 школы вместе с одноклассниками пробовал себя в роли администратора сайта. И это современным детям действительно интересно. На уроках информатики нового формата, подросткам предлагают реальные практические навыки, а не абстрактные логические задачки. Старшеклассники осознают, что с помощью администрирования уже завтра могут получить свой первый доход. Кто-то скажет: меркантильность, но на самом деле – реалистичный взгляд на перспективу.
– В будущем это поможет в создании собственных сайтов или в продвижении своих товаров. В какой-то степени это помогает определиться с профессией. Хоть я еще и не определился с профессией, но думаю, что подобные уроки показали мне, каким образом можно легко заработать деньги, – убежден Даниил Орочко.
«Урок цифры» прошел во многих российских школах с 5 по 18 ноября. Инициаторами проекта выступило Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл.ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими фирмами в сфере информационных технологий. Компания серьезная, как и цель организаторов.
– Если говорить простым, обывательским языком, то мы понимаем это так: современное общество развивается быстрыми и стремительными темпами. И на смену компьютеризации, информатизации сейчас пришел новый тренд – цифровизация. Это тот процесс, который охватывает все сферы человеческой жизни: и промышленность, и бизнес, и культуру. И сейчас мы понимаем, что нужно учить не просто знаниям, а умению овладевать компетенциями в области цифровых коммуникаций, технологий. Мы должны обучать этому детей, начиная со школьной скамьи, – поясняет директор школы №46 Лилия Гейнц, – акция «Урок цифры» дает возможность попробовать школьникам себя в роли разных профессий. И не просто попробовать, а понять, какие профессии вообще уйду с рынка труда, какие, наоборот, будут актуальны и очень востребованы. И мы в свою очередь стараемся дать нужные знания нашим ученикам.
Во время занятий старшеклассники просматривают ролики от ведущих специалистов компаний российской IT-отрасли: «Лаборатория Касперского», «mail.ru», «1C», «Сбербанк» и «Яндекс». Самые юные участники урока – с 1 по 4 класс – смогут найти в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнают, как эти данные можно использовать. Принимают участие в интеллектуальной битве роботов. Школьники постарше пробуют себя в роли видеоблогера и администратора интернет-магазина, изучая статистику просмотров и покупок, чтобы выбрать самые популярные категории видео и товаров. Старшеклассники анализировали отрывок переписки в чате, чтобы понять, какие интересы объединяют ребят. Помимо этого, ученики 5–11 классов смогут пройти профориентационный тест и узнать, какая профессия из области больших данных подходит им больше всего.
Опубликованных комментариев пока нет.