Этим летом студенты и выпускники вузов Югры сдавали сессию и экзамены в необычных условиях. Рассказываем, как Югорские учебные заведения справились с этой задачей в период пандемии COVID-19.
«Мы ─ первые кибердипломники, звучит круто»
Выпускница ЮГУ Надежда Афонина видит, как положительную, так и отрицательную сторону дистанционного обучения:
– Когда узнала, что оставшееся учебное время пройдет дистанционно у меня смешанные эмоции. С одной стороны, мне казалось, что это будет круто, потому что дома мне легче настраиваться на работу, плюс я могла распоряжаться своим временем, как захочу. Но с другой стороны мне было обидно, что моя последняя сессия и защита диплома пройдут в таком формате. Конечно, расстроилась, что могу не увидеть больше своих одногруппников. Но зато мы первые кибердипломники, звучит круто.
Защиты диплома Надежда не боялась, но дистанционный формат внес свои коррективы:
– Опасения появились после предзащиты. Там всё жутко зависало, а после моего выступления все преподаватели "вылетели" из вебинарной комнаты. Я думала, что придётся выступать заново, и был огромный стресс. Потом перед защитой было страшно, что могу не услышать какой-то вопрос, что у меня отключать свет, интернет. Но, к счастью, защита прошла довольно легко.
Защита диплома проходила в приложении ZOOM в два дня. По данным портала vc.ru с марта 2020 года количество пользователей приложения равняется около 200 млн. пользователям в день.
– Мне кажется, что во время защиты, в том числе и преподаватели, переживали за техническую сторону вопроса. Как бы там ничего не сломалось и не полетело. Но всё было хорошо. Если были какие-то неполадки, то вопросы всегда можно было задать в чате. Конечно, это отличается от реальной защиты. Меньше волнения. Ты не стоишь перед комиссией, а сидишь дома на диванчике. Плюс сразу после защиты ты оказываешься сразу дома, в уютной тебе обстановке.
Контакт «на уровне нейронов»
У Екатерины Младенцевой, выпускницы ХМИДПИ («Центр Искусств») по направлению «Дизайн», опыт с дистанционной защитой скорее отрицательный:
– В первое время после начала дистанционного обучения свободного времени у меня появилось больше, но потом оно начало сжиматься из-за уже механической работы над проектом, появились неудобства, так как прокомментировать мою дипломную работу преподавателю было сложно: нужно записать видео или голосовое сообщение, потому что комментировать работу в текстовом варианте неудобно. Мне же приходилось долго ждать ответа. Все эти факторы отнимали много времени. Хотя я все равно, как единственная городская студентка из группы, приходила на констатацию у преподавателя очно, так как им нужно было подвигать мой макет, поковырять что-то. То есть самого тактильного ощущения не хватало через работу.
Сессия и государственные экзамены у Екатерины проходили также дистанционно. Из-за пандемии сдача их немного изменилась, упростив студентам сессию.
– Сам ГОС нам упростили из-за краткого времени сдачи, сделали вариант ВКР. Выдали за пятнадцать дней вопросы, которые за десять дней нужно было превратить в презентацию и переработанный текстовый материал, а потом выучить и защитить в дистанционном варианте через ZOOM. Все рассказала быстро, можно сказать, что меня даже не дослушивали, так как был большой поток информации.
Дистанционная сессия и защита ВКР в новинку для югорских учебных заведений. Быстро и неожиданно руководству пришлось менять давно устоявшуюся систему выпуска студентов. Теперь только время покажет возьмут ли учебные заведения Югры наработанный «дистанционный» опыт, ведь первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Опубликованных комментариев пока нет.