86.2195   $ 73.4721





Экономика
0

Как югорчанин-украинец салом всех удивил

Читать «Новости Югры» в

Делай ставку на то, что любишь и в чем разбираешься, - вот секрет успеха Сергея Сарапына, предпринимателя из Излучинска.



Любовь к мясу и салу для семьи выходцев из Украины не клише. Как и многие, они держали на родине небольшое хозяйство, потому знали толк в выращивании скота и, конечно, в приготовлении традиционного национального продукта. Причем не на любительском уровне. 

Мама Сергея - технолог пищевой промышленности. Домашние сало и копчености Сарапынов славились даже среди искушенных соседей. Наука плюс некоторые специальные житейские хитрости - и обычная грудинка радует, да что там - приводит в восторг вкусовые рецепторы. 

Зашли с козырей 
Собственно, это фамильное умение и легло в основу семейного бизнеса. Первым задумался о собственном деле Сергей. В середине 2020-х он вернулся из армии, недолго поработал (кстати, торговым представителем, эти связи пригодились ему в будущем) и стал всерьез размышлять над перспективой предпринимательства. Рассматривал разные сферы деятельности, но склонился к пищевому производству. 
- Здесь на Севере оно не так широко представлено и развито, а то, что есть, мало делает упор на натуральность, - пояснил он.
Именно натуральностью и решили брать покупателя Сарапыны, когда четыре года назад на семейном совете поддержали идею сына. Он к тому времени провел маркетинговое исследование рынка. Зайти на него предложил… с соленой селедкой: «Это социальный продукт - не очень дорогой и всегда востребованный». Аргументы себя оправдали: рыба не залеживалась на прилавке.
- Всем понравилось наше качество. Сельдь получается отличная. Мало того, вкуснее, чем изготовленная где-либо. Секрет - в воде. В Излучинске она артезианская, чистая, без посторонних запахов и привкусов. Мы даже проводили эксперимент: засолили одновременно рыбу в Нижневартовске и у себя в цеху. У нас она вышла лучше, - рассказал предприниматель.

С папой, мамой, но без кредитов
К открытию собственного бизнеса Сарапыны подошли серьезно. Года полтора у них ушло на подготовку стартового капитала. Вложения предстояли нешуточные, брать под них кредит значило удваивать риски нового дела. 
- Было время присмотреться к разным помещениям. Мы остановились на здании бывшего пивзавода на окраине поселка. Арендовали в нем цех, склад и офис. Отремонтировали площади под производство, ведь с бухгалтерией и прочим можно расположиться на коленке, закупили оборудование: холодильник для хранения сырья и продукции, коптилку, жарочный шкаф, столы из нержавейки, вытяжки, контейнеры под засол, то есть все для технологического цикла. И вскоре, а это было два года назад, отправили в магазины первую партию сельди, – вспоминает Сергей.
Рыба, с помощью которой собирались «раскрутиться» начинающие бизнесмены, оставалась единственным товаром недолго. Через полгода ассортимент пополнили мясом и салом. В разных видах – соленое, вареное, вяленое и копченое, они составили десять наименований продукции. 

Секреты вкусного сала
Так же, как селедку, покупатели быстро распробовали и оценили грудинку, шпик и прочие фирменные деликатесы под маркой «ИП Сарапын». Стоит сказать, что в магазинах торговой сети трех крупных нижневартовских поставщиков продовольствия – «Три поросенка», «Закриев» и «Я люблю мясо» – у этого бренда появились собственные поклонники. 
Как считает Сергей, причина, позволяющая на равных и даже с отрывом конкурировать с другими производителями, – все в той же натуральности. По принципу: если коптить, то без жидких дымов, влагоудерживателей и прочих добавок, если солить, то естественным способом, не ускоряя процесс солевым раствором. Ну и – не забываем – в знании народных секретов. Одним из них молодой человек поделился с читателями «МВ».
– Многие любят есть сало со шкуркой. Чтобы она стала тонкой и мягкой, такой, какую можно легко откусить, шкуру нужно предварительно осмолить, поскрести. Старый дедовский метод, но он очень хороший. Мы не пренебрегаем этой стадией обработки сырья, – рассказал Сарапын. 

Пандемия - как гравитация по Шелдону…
...не скрывает бизнесмен. Поставщиков мяса и рыбы лихорадило весь прошлый год. Не отпускает и теперь.
– Пандемия, конечно, здорово сказалась на ценах. Стоимость грудинки, например, за год выросла со 190 до 245 рублей за килограмм. Сельдь из-за санкций Евросоюза подорожала на 35 рублей. Цены меняются каждую неделю. За ними не угнаться. Приходится самому компенсировать разницу, чтобы ее не ощутил покупатель. И искать подходящих поставщиков, которые, кроме того, смогут обеспечить мои объемы закупа. А это в среднем по пять тонн рыбы и мяса еженедельно, – говорит предприниматель. 
Эти трудности, конечно, выбивают из колеи, но не мешают планировать будущее. В нем на подходе новый вид расфасовки и расширение рынка сбыта. 
- Мы хотим наладить выпуск продукции в вакуумной упаковке, - поделился Сергей. - Вакуумирование увеличивает срок ее хранения, а значит, мы сможем отправлять товар дальше, например, в Сургут. Также в планах приобретение сластера для нарезки бекона. Так что сейчас присматриваем новое оборудование. Ну и в идеале думаем докупить коптильню и заняться еще изготовлением копченой скумбрии.

Реальная  помощь бизнесу
Установку эту семья уже присмотрела. Правда, пока не может себе ее позволить: чудо немецкой промышленности стоит без малого миллион рублей. Средства же пока требуют более насущные нужды: запланированное оборудование и автомобиль для развоза продукции. Ради него бизнесменам все-таки пришлось задуматься о заемных средствах. Банки, рассказывает Сергей, в кредите не отказали. Но процентная ставка для юрлица оказалась пугающе высокой.
Выручило товаропроизводителей обращение в окружной Фонд поддержки предпринимательства. 
– Фонд сотрудничает с банками. Мне помогли взять льготный кредит всего под десять процентов годовых, да еще с ежемесячным пересчетом их на остаток суммы долга. Это очень выгодный кредит, я даже не рассчитывал на такую помощь. Удалось прилично сэкономить, что весьма актуально при работе в сегодняшних условиях. Я остался очень доволен такой поддержкой и партнерством, – заметил Сергей.
Что ж, пилот Сарапынов выдержал непогоду кризиса и сегодня они сами готовы поделиться с начинающими коллегами полученным опытом. Но не профессиональными секретами. Разве что тем, который предприниматель объявил раньше: «Человек, влюбленный в свое дело, рано или поздно добьется успеха».

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Нижневартовск #Сергей #Сарапынин

Автор текста: Софья Ярыгина   Автор фото: Фото Юлии Пановой.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии