Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Как Югра юбилей отпразднует

В Югре
18 июня 2020 10:28

Какие мероприятия намечены на 90-летний юбилей региона, какого рода задачи стоят перед креативным кластером автономного округа и что за инициативы придумали и воплотили? Эти темы обсудили общественники – творческие югорчане на встрече с губернатором Натальей Комаровой.

Дела креативные
Инновационные идеи обеспечивают развитие человека, общества, экономических отношений, мобилизуют резервы для развития сельских территорий, моногородов, обеспечивают приемлемые формы занятости для населения, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей коренных малочисленных народов Севера. Таким образом, креативная экономика – важный социально-экономический потенциал для развития регионов и стран.
В 2018 году правительство Югры утвердило концепцию развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года. Ее ключевая задача – объединение компетенций, интересов представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, югорчан для формирования единства округа, основанного на общих ценностях и отличительных особенностях Югры среди других регионов.
Например, в 2016 году одной из значимых общественных инициатив стал проект «Многовековая Югра». Его приоритеты легли в основу создания бренда региона в качестве уникальной территории.
Наталья Комарова уверена, что идея бренда должна быть понятной для всех – не только жителей региона, но и его гостей. Креативные технологии должны способствовать созданию бренда, его продвижению, узнаваемости в стране и за ее пределами.

– Впервые инициатива создания креативного кластера, локализации в Югре креативной экономической деятельности прозвучала в Сургуте на стратегической сессии в 2018 году. По замыслу авторов, данный кластер должен быть центром креативной индустрии нашего региона. Идея получила развитие уже на других стратегических сессиях, которые прошли в 2019 году в муниципалитетах, и была поддержана не только экспертным сообществом, но и гражданами, специалистами в самых разных областях экономической, общественной деятельности, – рассказала губернатор.
В четырех муниципалитетах Югры уже внедрены бренды территорий, проект по созданию кластера перешел на этап выбора оптимального земельного участка. Глава региона добавила, что к этой работе необходимо привлекать общественность.

Место для работы и творчества
В Ханты-Мансийске сейчас идет работа по созданию арт-резиденции. Ее строительство началось в 2019 году. Общая площадь здания – 6,5 тысячи квадратных метров. Сегодня объект готов примерно на 50 процентов. Несмотря на коронавирус, работа идет в соответствии с графиком. В планах – к первому сентября сдать здание в эксплуатацию и благоустроить территорию. Инициатор и разработчик концепции по созданию арт-резиденции Илья Кириченко отметил, что центр будет разделен на зону для работы, офисные помещения, место для занятий творчеством, многофункциональное пространство, где будут проводить масштабные творческие фестивали, выставки и многое другое.
Художники, дизайнеры, музыканты, танцоры, которые будут приезжать в столицу Югры, смогут выступить в арт-резиденции. Также предусмотрен зал-трансформер со сценой и шестью сотнями посадочных мест, где можно заниматься хореографией и ставить театральные номера. Есть студия с гримерными для занятия медиапроектами.
– В 2016–2018 годах в Югре были сформированы большие площадки, предоставляющие людям возможности для общения, высказывания собственного мнения, выработки решений, создания проектов. Запрос на это был. И мы последовательно, шаг за шагом, шли к его исполнению, – заявила Наталья Комарова.
Мэр Ханты-Мансийска Максим Ряшин предложил расширить значение словосочетания «креативная индустрия», включив в него еще и научно-исследовательскую деятельность. Власти окружной столицы уже сделали первые шаги в этом направлении: совместно с Югорским государственным университетом создали базовую кафедру муниципального права. Но уже сегодня рассматривается изменение ее названия на «Кафедра муниципального права и урбанистики».
– Мы бы хотели, чтобы этот институт вписывался в общую концепцию формирования креативной индустрии в Ханты-Мансийске, – подчеркнул глава окружной столицы.
Планы на день рождения
Важной частью создания бренда Югры участники встречи считают проекты, которые посвящены празднованию 90-летия Югры. Уже разработана концепция этого торжества.
В ней объединены уважение к людям, которые стоят у истоков истории округа, и надежды на молодое поколение, которому предстоит строить будущее Югры. Поэтому концепция юбилея носит название «90 и после». В нее включены проекты, посвященные истории региона, трудовым подвигам его жителей, личным свершениям каждого югорчанина.
В планах – создать видеодневники, радиорубрики, рассказывающие о традициях жителей округа – семей, коллективов, предприятий. О 90 судьбах известных лиц округа сообщит фотопроект, повествующий о легендарных биографиях и свершениях. Короткие зарисовки, содержащие интересные факты о Югре, запустят в электронных СМИ – на телевидении, радио и социальных сетях.
Есть идеи по укреплению связи поколений, обмену знаниями, опытом. Например, это фестиваль, где исполнят 90 песен, посвященных автономному округу. В то же время на площадке мероприятия организуют гастрономический фестиваль «90 вкусов Югры». Координаторы также запланировали запуск проекта, предполагающего создание и публикацию в интернете серии 90-минутных образовательных видеороликов о регионе, исторических аспектах его становления, вопросах социально-экономического развития. Здесь же предлагается проведение марафонов, велопробегов, зарядок с чемпионами.
Некоторые мероприятия нацелены на отражение инноваций, перспектив развития Югры, ее будущего. Одно из главных мест здесь занимает экологический проект «90 километров»: разработчики предлагают очистить от мусора 90 километров прибрежных территорий водоемов региона.
На дискуссионной площадке «90 идей» представители власти, бизнеса, гражданского общества разработают собственные проекты для дальнейшего развития автономного округа. И это еще далеко не весь список мероприятий по празднованию 90-летнего юбилея Югры.

У поселения Половинка в Кондинском районе есть свой бренд. Его придумали жители села. На карте Югры они дали своей территории туристический слоган «Половинка Югры». Это настолько прижилось, что некоторые гости думают, будто это и есть название поселка. Сейчас слоган используют на сувенирной продукции, в оформлении мероприятий, логотип пришелся по душе местным предпринимателям, они наносят его на свои изделия. Даже домовые таблички с адресом стали делать с «фирменным» знаком.


Концепция 90-летнего юбилея Югры называется «90 и после», в ней связаны воедино и 90-летняя история округа, и грандиозные планы на будущее. Будет много интересных событий, среди них: 90 вопросов – блицинтервью с успешными и известными югорчанами, представителями разных профессий. 90 амбассадоров Югры – форум-встреча с югорчанами, уехавшими за пределы округа и прославившимися там как большие профессионалы. 90 слов – любой югорчанин может написать письмо себе в будущее и сдать его на хранение, объем текста – не больше 90 слов. Через 10 лет, на 100-летие округа, его можно забрать самому или доверить это родственникам.

Кстати
Осенью в Нижневартовске пройдет международный фестиваль «Вышка». Его участники представят свои сериалы и шоу. Это событие объединит новичков и профессионалов отрасли. Будет место живому общению с экспертами и жюри – представителями известных медиа России. Еще есть инициатива – снять первый в нашем округе сериал о путешествиях «Большие города». Задумка такая: два начинающих тревел-блогера отправились в тур по своему региону. Их задача – рассказать подписчикам обо всех городах Югры. Путь ребят наполнен приключениями, местным колоритом и комичными ситуациями.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости