Дела креативные
Инновационные идеи обеспечивают развитие человека, общества, экономических отношений, мобилизуют резервы для развития сельских территорий, моногородов, обеспечивают приемлемые формы занятости для населения, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей коренных малочисленных народов Севера. Таким образом, креативная экономика – важный социально-экономический потенциал для развития регионов и стран.
В 2018 году правительство Югры утвердило концепцию развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года. Ее ключевая задача – объединение компетенций, интересов представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, югорчан для формирования единства округа, основанного на общих ценностях и отличительных особенностях Югры среди других регионов.
Например, в 2016 году одной из значимых общественных инициатив стал проект «Многовековая Югра». Его приоритеты легли в основу создания бренда региона в качестве уникальной территории.
Наталья Комарова уверена, что идея бренда должна быть понятной для всех – не только жителей региона, но и его гостей. Креативные технологии должны способствовать созданию бренда, его продвижению, узнаваемости в стране и за ее пределами.
– Впервые инициатива создания креативного кластера, локализации в Югре креативной экономической деятельности прозвучала в Сургуте на стратегической сессии в 2018 году. По замыслу авторов, данный кластер должен быть центром креативной индустрии нашего региона. Идея получила развитие уже на других стратегических сессиях, которые прошли в 2019 году в муниципалитетах, и была поддержана не только экспертным сообществом, но и гражданами, специалистами в самых разных областях экономической, общественной деятельности, – рассказала губернатор.
В четырех муниципалитетах Югры уже внедрены бренды территорий, проект по созданию кластера перешел на этап выбора оптимального земельного участка. Глава региона добавила, что к этой работе необходимо привлекать общественность.
Место для работы и творчества
В Ханты-Мансийске сейчас идет работа по созданию арт-резиденции. Ее строительство началось в 2019 году. Общая площадь здания – 6,5 тысячи квадратных метров. Сегодня объект готов примерно на 50 процентов. Несмотря на коронавирус, работа идет в соответствии с графиком. В планах – к первому сентября сдать здание в эксплуатацию и благоустроить территорию. Инициатор и разработчик концепции по созданию арт-резиденции Илья Кириченко отметил, что центр будет разделен на зону для работы, офисные помещения, место для занятий творчеством, многофункциональное пространство, где будут проводить масштабные творческие фестивали, выставки и многое другое.
Художники, дизайнеры, музыканты, танцоры, которые будут приезжать в столицу Югры, смогут выступить в арт-резиденции. Также предусмотрен зал-трансформер со сценой и шестью сотнями посадочных мест, где можно заниматься хореографией и ставить театральные номера. Есть студия с гримерными для занятия медиапроектами.
– В 2016–2018 годах в Югре были сформированы большие площадки, предоставляющие людям возможности для общения, высказывания собственного мнения, выработки решений, создания проектов. Запрос на это был. И мы последовательно, шаг за шагом, шли к его исполнению, – заявила Наталья Комарова.
Мэр Ханты-Мансийска Максим Ряшин предложил расширить значение словосочетания «креативная индустрия», включив в него еще и научно-исследовательскую деятельность. Власти окружной столицы уже сделали первые шаги в этом направлении: совместно с Югорским государственным университетом создали базовую кафедру муниципального права. Но уже сегодня рассматривается изменение ее названия на «Кафедра муниципального права и урбанистики».
– Мы бы хотели, чтобы этот институт вписывался в общую концепцию формирования креативной индустрии в Ханты-Мансийске, – подчеркнул глава окружной столицы.
Планы на день рождения
Важной частью создания бренда Югры участники встречи считают проекты, которые посвящены празднованию 90-летия Югры. Уже разработана концепция этого торжества.
В ней объединены уважение к людям, которые стоят у истоков истории округа, и надежды на молодое поколение, которому предстоит строить будущее Югры. Поэтому концепция юбилея носит название «90 и после». В нее включены проекты, посвященные истории региона, трудовым подвигам его жителей, личным свершениям каждого югорчанина.
В планах – создать видеодневники, радиорубрики, рассказывающие о традициях жителей округа – семей, коллективов, предприятий. О 90 судьбах известных лиц округа сообщит фотопроект, повествующий о легендарных биографиях и свершениях. Короткие зарисовки, содержащие интересные факты о Югре, запустят в электронных СМИ – на телевидении, радио и социальных сетях.
Есть идеи по укреплению связи поколений, обмену знаниями, опытом. Например, это фестиваль, где исполнят 90 песен, посвященных автономному округу. В то же время на площадке мероприятия организуют гастрономический фестиваль «90 вкусов Югры». Координаторы также запланировали запуск проекта, предполагающего создание и публикацию в интернете серии 90-минутных образовательных видеороликов о регионе, исторических аспектах его становления, вопросах социально-экономического развития. Здесь же предлагается проведение марафонов, велопробегов, зарядок с чемпионами.
Некоторые мероприятия нацелены на отражение инноваций, перспектив развития Югры, ее будущего. Одно из главных мест здесь занимает экологический проект «90 километров»: разработчики предлагают очистить от мусора 90 километров прибрежных территорий водоемов региона.
На дискуссионной площадке «90 идей» представители власти, бизнеса, гражданского общества разработают собственные проекты для дальнейшего развития автономного округа. И это еще далеко не весь список мероприятий по празднованию 90-летнего юбилея Югры.
У поселения Половинка в Кондинском районе есть свой бренд. Его придумали жители села. На карте Югры они дали своей территории туристический слоган «Половинка Югры». Это настолько прижилось, что некоторые гости думают, будто это и есть название поселка. Сейчас слоган используют на сувенирной продукции, в оформлении мероприятий, логотип пришелся по душе местным предпринимателям, они наносят его на свои изделия. Даже домовые таблички с адресом стали делать с «фирменным» знаком.
Концепция 90-летнего юбилея Югры называется «90 и после», в ней связаны воедино и 90-летняя история округа, и грандиозные планы на будущее. Будет много интересных событий, среди них: 90 вопросов – блицинтервью с успешными и известными югорчанами, представителями разных профессий. 90 амбассадоров Югры – форум-встреча с югорчанами, уехавшими за пределы округа и прославившимися там как большие профессионалы. 90 слов – любой югорчанин может написать письмо себе в будущее и сдать его на хранение, объем текста – не больше 90 слов. Через 10 лет, на 100-летие округа, его можно забрать самому или доверить это родственникам.
Кстати
Осенью в Нижневартовске пройдет международный фестиваль «Вышка». Его участники представят свои сериалы и шоу. Это событие объединит новичков и профессионалов отрасли. Будет место живому общению с экспертами и жюри – представителями известных медиа России. Еще есть инициатива – снять первый в нашем округе сериал о путешествиях «Большие города». Задумка такая: два начинающих тревел-блогера отправились в тур по своему региону. Их задача – рассказать подписчикам обо всех городах Югры. Путь ребят наполнен приключениями, местным колоритом и комичными ситуациями.
Опубликованных комментариев пока нет.