Последние новости

19:37

Командир батальона «Югра» идет на довыборы в окружную думу

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Канада глазами сибиряка

В Югре
28 апреля 2020 10:53

Интервью бесконтактное, дистанционное, взято у писателя и доктора Валерия Михайловского, находящегося в самоизоляции.

-  Валерий Леонидович, вы неоднократно бывали в Канаде, много рассказывали о тамошних порядках, за что особенно глаз зацепился, что обратило на себя внимание.
- В декабре 2011 года, потом в 2013 году, в 2019-м я побывал в Канаде, где гостил у своих друзей, родных. Сразу бросаются в глаза дороги: во-первых, их достаточно, а во-вторых, они отличного качества. И не имеет значения, в каком населенном пункте вы находитесь, стандарт везде один. По одному стандарту сделаны тротуары, ограждения, сливные канавки, съезды для колясок в местах переходов. Никакой разношерстности, самодельщины. Нет ни ям, ни выбоин. Должен заметить, что это тоже северная страна, и там такие же морозные зимы, такие же противные весны с дневными оттепелями и ночными заморозками, с дождями и слякотью.
С друзьями, исколесив не одну тысячу километров и по миллионному городу Калгари, в его окрестностях, ни разу не побывал в пробках. Конечно, это сразу обращает на себя внимание. И еще - в жилых кварталах города с многоэтажной застройкой нет скопления автомашин во дворах, у подъездов по очень простой причине: предусмотрены парковочные места в специальных подземных или многоэтажных паркингах, которые планируются до застройки микрорайона наравне со всеми другими объектами. Никому и в голову не придет начинать строительство, не решив простой вопрос, куда будут девать свои машины жильцы. Парковаться непосредственно у подъезда, у порога своей фирмы или у самых дверей магазина - это не просто дурной тон, это серьезное правонарушение. Везде существуют специальные парковочные места. Не везде они прямо рядом с вашим объектом. Иногда минут так десять-пятнадцать нужно идти пешком, потому что ближе нет парковки. И ходят! И не ропщут! Потому что таков порядок, таков закон.
- Слышал, что вам удалось встретиться с одним из высокопоставленных чиновников города Калгари. Как это случилось и о чем вы говорили?
- Да, я встретился с заместителем мэра города Калгари Ричардом Путмансом. Сказал: удалось, и душа воспротивилась этому определению, ибо никакой особой удачи не нужно, чтобы встретиться с одним из заместителей мэра Калгари, на всякий случай сообщу, что город-то миллионник. Оказалось, что попасть на прием к политику такого уровня там не представляет больших сложностей для любого жителя миллионного Калгари. Это тоже поразило. Позвонил зять по телефону, взятому из справочника. Помощник Путманса сообщила, что он просит прощения, но сегодня принять не может, а вот завтра после совещания в 14 часов он освободится и будет минут двадцать-тридцать, которые он сможет посвятить беседе. Никаких дополнительных вопросов о цели встречи, «по какому вопросу», не прозвучало.
Уже на следующий день в 14 часов мы были в мэрии, и у меня было около часа для того, чтобы задать Ричарду свои вопросы. В качестве переводчика выступала моя дочь. Мне понравилось, что хозяин отнюдь не просторного кабинета поднялся из своего скромного кресла и встретил нас у порога, поздоровался за руку, проводил до места. Уселись мы на уютный диванчик.
- Что будете: чай или кофе? – спросил хозяин кабинета.
И вскоре помощник принесла кофейник, кружки. Только теперь Ричард, познакомившись с нами, узнал, что я из России. Его это удивило, но особых эмоций он при этом не проявил. Это был 2013 год, ноябрь. После обязательных вопросов о том, как долетел, как устроился в Канаде, не терплю ли я в чем-то нужды, завязался разговор. На столе лежала довольно внушительная папка бумаг с торчащими разноцветными закладками.
Он, заметив мой взгляд, застывший на этом фолианте, сказал обыденно:
- Только что закончилось совещание, посвященное бюджету на следующий год.
- Приняли? - спросил я.
- Нет, - ответил он, - есть еще нерешенные вопросы. Но это обычная практика. С первого раза никогда бюджет не принимается.
Меня заинтересовал вопрос бюджета. Как же, думаю, верстается бюджет в канадском городе, какие проблемы, какие решения этих проблем находят.
- И что, чиновник раскрыл секреты?
- А никаких секретов там и нет. На все вопросы он ответил откровенно. Например, Ричард поведал, что бюджет города делится на три основные части: первая, самая весомая, - это строительство и содержание дорог. При упоминании этой части расходов Ричард спросил мое мнение о дорогах, на что я ответил, что они в отличном состоянии.
- Больше всего нареканий, - сказал Ричард, - у наших жителей вызывает именно состояние дорог.
Я посоветовал ему отправлять недовольных к нам в Россию, и они уж точно не будут потом задавать вопросов в отношении «безобразного состояния» канадских дорог. Вторая часть бюджета города - это содержание национальных парков, парков для отдыха горожан на территории, окружающей Калгари. Нужно заметить, что я перед этим побывал в парках и был удивлен безупречным состоянием дорог, тем, как комфортно обустроены площадки для отдыха горожан, где можно поставить машину, развести очаг, поиграть в какие-то игры, там даже есть подведенное электричество. Таких стоянок создано тысячи и тысячи. И все это построено на государственные, городские деньги, то есть на деньги налогоплательщиков. К слову, отдых на такой стоянке обойдется в 20 долларов в сутки. Это если вы собрались ночевать в парке. Дневной же отдых не предполагает какой-либо оплаты. Сборы идут в казну.
И третья статья расходов – это здравоохранение, образование, устройство спортивных площадок, социальные проблемы (бездомные, ассоциальные люди, бездомные животные и др.)
- Вы говорили о с статусе чиновников в Канаде, есть ли у них привилегии, какие?
- Я задал Ричарду прямой вопрос:
- Твоя должность выборная?
- Да, - ответил он.
- Ну, а если не выберут? Что делать будешь?
- О! - ответил он. - У меня есть замечательная профессия: я учитель истории и географии и специалист довольно высокой квалификации. Если не выберут, вернусь к своей специальности, буду работать учителем.
- Но ты же потеряешь в зарплате, потеряешь привилегии, - удивился я такому простому и, как мне показалось, наивному ответу собеседника.
Теперь пришло время удивиться Путмансу моей наивности:
- Я ничего не потеряю: зарплата у меня будет даже немножко выше. Я специалист высокой квалификации, - еще раз напомнил Ричард. - Более того, я смогу давать частные уроки, а они иногда приносят больше, чем зарплата в школе. Сейчас-то я не имею права заниматься частной деятельностью, потому что на государственной службе. А привилегий у меня никаких нет. У меня есть работа, и все. За эту работу мне платят зарплату, при том хорошую зарплату, как учителю высокой квалификации.
«Как же спросить о привилегиях?» - думал я и зашел издалека.
- Какой приблизительно гараж служебных машин в штате мэрии?
Он переспросил, видимо, не поняв вопроса. Я повторил вопрос с некоторыми уточнениями, вроде того, что возить же чиновников нужно на работу, с работы.
- Нет у нас государственных машин, - ответил он.
- А на чем ты на работу ездишь? - спросил я напрямую.
- Ну, - ответил он, - в основном на своей машине, а если погода позволяет, то на велосипеде. А если уж совсем настроение хорошее и погода позволяет, то бегом. Я заметил, что за час пробегаю дистанцию от дома до работы. Пока я не удовлетворен своим результатом, можно и быстрее.
Я был обескуражен.
- И что, никого не возят на работу? - спросил я.
- Нет, никого. У тебя есть работа, тебе платят зарплату - радуйся. А как добираться на работу, это уже твоя проблема. И так везде, на любой работе.
Чтобы не казаться уж совсем наивным, я не стал расспрашивать о других привилегиях и преференциях чиновников в Канаде, понял, что их просто нет.
- А есть ли такое, что вам в Канаде не понравилось?
- Конечно. Прежде всего мне не нравится там лицемерие, двойные стандарты, какие-то ложно-вымышленные условности. Приведу пример о лицемерии. В Канаде, в США, а это почти одно и то же, много негров, но неграми их называть нельзя - неполиткорректно. Одним словом, негроидная раса есть, негры соответственно есть, а называть их так нельзя.
И еще - пренебрежительно-снисходительное отношение к представителям других стран, если это только не англосаксы. В большей части это выражено у представителей США, но и у канадцев присутствует.
Несколько гипертрофированный патриотизм. Но это уже не недостаток, а можно расценивать, как особенность. Пример: перед началом хоккейного матча все бросились в зал от пивных стоек, чтобы послушать гимн своей страны. А потом, прослушав гимн с рукой, прижатой к сердцу, вернулись за пивом.
- Встречались ли вы еще с Ричардом Путмансом?
- Нет, встречаться нам больше не пришлось. Могу лишь рассказать его дальнейшую судьбу. Так как он жил через три дома от моей дочери (кстати, его дом ничем не отличался от других), то вот что мне рассказали о нем. В 2015 году он не стал избираться на новый срок, переехал в город Пичланд, что находится на берегу озера Атанаган. Это очень живописное озеро, находится в 400 километрах к юго-западу от Калгари. Там замечательный теплый климат, множество курортов. Ричард купил себе дом, работает учителем истории и географии, дает частные уроки, купается в теплых водах чистого озера и выращивает персики. Не зря же Пичланд в переводе с английского - персиковый город.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:37

Командир батальона «Югра» идет на довыборы в окружную думу

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости