С фотографии одного митинга в Москве врезалась в память девушка с плакатом «Вы нас даже не представляете». Действительно, в ходе более чем 30 встреч - во дворах, на предприятиях и организациях - всплыли такие вопросы, о которых большая часть действующих депутатов и чиновников даже не догадываются. Даже меня, постоянно находящегося в контакте с людьми, некоторые проблемы удивили.
Например, на второй же встрече на ул. Энергетиков, 1, люди рассказали, как в их подъезде постоянно делают «закладки», пряча свертки с наркотиками под щитки, наличники, почтовые ящики, проводку. В поиске дозы наркоманы вырывают их с корнем, портят подъезды.
«Но это, как оказалось, «ерунда» - некоторые делают закладки прямо в колесах автомобилей (!). А потом их владельцы могут разъезжать свободно, пока их не остановит полицейский. Доказать при обыске, что владелец понятия не имел, что перевозит, проблематично»
Два года назад мы писали о чудовищной истории: обкурившись, молодой отец вырезал глаз своему ребенку и выбросился из окна. Слава Богу, ребенок выжил. Но ведь такие «отцы» могут разгуливать рядом с нашими детскими площадками. Участковые, да и патрульные, слабо работают в этом направлении.
«Как-то в квартиру к одному из жильцов забежала молодая пара, закрылась у него дома. Прятались от своих дилеров. Хозяин квартиры вызвал полицию. В итоге стражи порядка приехали через 30 минут. Неудивительно, что сургутяне объединяются в добровольные дружины, как мужики на Энергетиков, 5. Они однажды спустили с лестницы парня, который делал закладки. После этого наркоманов в подъезде замечено не было»
Вообще же, решить проблему «закладчиков», «закладок» и их потребителей, на мой взгляд, может система «Безопасный город». Ее развитие во дворах. Многие жители готовы участвовать в софинансировании установки и обслуживания камер. Например, довелось поговорить с жителями дома на улице Энергетиков, 26. У одного из них за последние два года три раза стукнули автомобиль и скрылись.
Необходима дополнительная поддержка пенсионеров. Как моральная, так и материальная. В частности, от самих пенсионеров звучат призывы сделать в Сургуте льготный проезд, как это есть, например, в Нефтеюганске и Ханты-Мансийске. Улучшить транспортную сеть города, восстановить остановочные павильоны. Также, по мнению пенсионеров, для сохранения текущего уровня жизни нужно ввести выплаты к праздникам, но только тем людям, кто проработал в городе не менее 15 лет.
Несколько раз я уезжал вечером с микрорайона Энергетиков на автобусе. В вечерние часы, чтобы дождаться автобуса, нужно простоять 30-40 минут. Через улицу Гагарина вообще проходят только два маршрута. Общественный транспорт курсирует очень редко. Еще и остановку возле магазина «Первый» демонтировали. Теперь там автобусы не останавливаются. Для города, в котором полгода зима, это не допустимо.
Такая же ситуация и с транспортировкой людей до МФЦ. Допустим, уехать с пр. Комсомольского до «Сити Молла» можно с интервалом раз в час! Проблема в том, что муниципальный СПОПАТ не заинтересован в зарабатывании денег.
«Сами водители автобусов признавались, что могут вечером пронестись, не забирая даже людей с остановок. Зарплата водителя фиксированная и не зависит от числа перевезенных людей»
Надо думать о системе
контроля и мотивации водителей, да и в целом о пересмотре дорожных маршрутов.
На встречах с жителями было озвучено много проблемных вопросов, которые связаны с взаимодействием с управляющими компаниями. У каждой из сторон своя правда. И порой мнение и желание жителей не авторитетно для матерых коммунальщиков из УК.
«К сожалению, общественный совет по ЖКХ в Сургуте так в полной мере и не заработал. Горожане же остро нуждаются в таком медиаторе. Причем не только с УК, но и с фондом капремонта, застройщиками»
В прошлом году на встречи, организованные «Сургутской трибуной» в рамках редакционного проекта, приходили эксперты из УК, фонда капремонта, жилстройнадзора, департамента городского хозяйства. Вопросы взаимодействия жильцов и управляющих компаний конструктивно решались здесь и сейчас, прямо в зале во время встреч. Мы постараемся продолжить эту практику, но все-таки необходима общественная площадка для совместной работы.
Другая проблема, которая нервирует многих жителей и провоцирует социальное разделение, – выгул собак, с одной стороны, и отсутствие площадок для выгула, с другой. В Сургуте есть объединения собаководов, готовых взять обслуживание таких площадок на свой счет. Но их нужно построить.
«Стоимость таких площадок варьируется в пределах 300-400 тысяч рублей. Деньги для бюджета небольшие. Для многих крупных городов площадка для выгула – такая же норма в парковой зоне, как, например, турники или туалет»
В ходе встреч было задано много индивидуальных вопросов, но большинство носят системный характер. К сожалению, как я уже сказал, с ними практически не работают. Но решать, выводить их в политическую плоскость – вполне реально. Причем активное участие в их разрешении могут принять общественные объединения, сами граждане.
Возвращаясь к выборам, скажу большое спасибо каждому из 525 человек, которые поддержали меня на выборах. По вашим проблемам и наказам мы будем работать. Ведь помощь людям – главная миссия журналистов.
Опубликованных комментариев пока нет.