×
0

Капля за каплей

В жилых домах Сургута началась промывка системы водоснабжения


Редакция «Сургутской трибуны» при поддержке Департамента общественных связей Югры возобновила рубрику «КоммунАльнаЯ от А до Я». Помочь нам в этом непростом деле – собрать за круглым столом представителей профильного департамента, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и прочих структур, отвечающих за городское коммунальное хозяйство, согласилась администрация Сургута. Ведь помочь горожанам получать коммунальные услуги нужного качества и не переплачивать поставщикам – одна из задач городских властей. Первой темой для большого разговора мы совместно выбрали промывку систем водоснабжения, которая стартовала в Сургуте в прошедший понедельник, 26 октября. Гостями редакции – в режиме онлайн – стали замдиректора департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин, директор Сургутского горводоканала Владимир Карнов и главный инженер предприятия Семен Ким, директор ДЕЗ Восточного жилого района Алексей Русин и директор УК «Запад» Андрей Чугунов. Спикеры ответили на вопросы сургутян, которые мы собрали посредством социальных сетей «Сургутской трибуны».

Что, где, когда, почему
— Качество питьевой воды в Сургуте стало одной из самых горячих тем городской информационной повестки примерно с середины лета. Дней десять назад на профильном совещании, посвященном этой проблеме, прозвучало, что городу необходима промывка системы водоснабжения. И что начать ее нужно до конца октября. Расскажите подробнее, что это за работы и для чего они нужны? 
Константин Карпеткин: Ничего сверхъестественного и непривычного. Всего лишь будет осуществляться промывка системы водоснабжения, которая в принципе осуществлялась в течение летнего периода в рамках подготовки к отопительному сезону. Горводоканалом совместно с управляющими компаниями составлены графики промыва. Вообще по плану в этом году Горводоканал должен промыть семнадцать километров своих сетей. Восемьдесят процентов из этой программы на сегодняшний день уже выполнено. Ситуация с грязной водой из кранов сургутян на сегодня, насколько я знаю, стабилизировалась. Эти работы будут проводиться в очагах, где на сегодняшний день действительно остается проблема с подачей ресурса. Поэтому 26 октября начались плановые работы по промывке сетей, в частности – в микрорайоне № 41. 
Работа проводится в ночное время. Ограничивается подача воды, чтобы максимально избавить жителей от неудобств.
— Почему старт работ назначен на 26 октября?
Андрей Чугунов: Работы стартовали не с 26 октября. Обеими сторонами [УК и Горводоканал] подписан план мероприятий, старт которых произошел еще 12 октября. Магистрали уже промыты в соответствии с данным планом: до 19 октября происходила промывка систем водоснабжения с забором проб. Уже все хорошо, и замечаний от населения нет. Но мы продолжаем работу, чтобы очистить все остальные участки. Будем производить отключение воды в вечернее время. 41-й микрорайон «тупиковый», в нем очень большой объем работы: в данном микрорайоне находятся 16 многоквартирных домов. И на каждый дом у нас будет составляться график мероприятий. Как только мы его подпишем, в обязательном порядке будем оповещать собственников, размещая информацию об этом на стендах, на входных группах, в социальных сетях, посредством мессенджеров – используем все возможности. Думаю, что собственники отнесутся к неудобствам с пониманием: лучше потерпеть пару часов, но зато потом получать чистую воду.




Работа предстоит серьезная
 Вы сказали, что воду будут отключать на ночь. На сколько часов и на сколько ночей? Надо ли запасать воду?
Андрей Чугунов: Все в соответствии с графиком. Работа не будет длиться шесть-семь часов – мы этого не допустим. Думаю, что не более двух-трех часов. Наша задача – заранее всех оповестить о планируемой работе по промывке системы. А там уже каждый принимает решение, сколько ему нужно запасти воды – пять или пятьдесят литров.
Алексей Русин: Ситуация в Восточном жилом районе будет выглядеть несколько иначе. Запланирована промывка сетей в жилых домах с отключением абонента. Но эта работа будет производиться в дневное время – с 9 утра до 19 вечера. Это достаточно длительное время. ГТС должны обеспечить подвоз питьевой воды в определенные точки. Информацию до жителей доведем через стенды, доски объявлений, плюс будет работать центральная диспетчерская. Работа предстоит серьезная. Потому что необходимо промыть все квартальные сети. План программы рассчитан примерно на всю неделю, начиная с 26 октября, с переходом на следующую. 
 Я правильно понимаю, что промывка сетей будет касаться не только жилых домов?
Алексей Русин: Не только. Отключаться будут, в том числе, детские сады и школы, которые находятся на территории Восточного жилого района.
 На что людям нужно обращать внимание, чтобы понять: вода уже чистая или еще нет? Промывка закончилась или продолжается?
Константин Карпеткин: У каждого действия коммунальщиков, включая промывку системы водоснабжения, есть своя технология, по которой и действуют рабочие – специалисты. А потребитель может оценивать только внешний вид и запах, остальные параметры он не определит. Для них – этих параметров – есть лабораторные исследования. У нас хорошие лицензированные лаборатории. И пока лаборатория не подтвердит, что качество ресурса соответствует всем нормативным показателям, работа по промывке будет продолжаться.
 Допустим, в моем доме трубы промывались ночью. Я утром включила кран – вода пошла грязная. Сколько примерно времени я ее буду сливать – есть какой-то хоть приблизительный показатель? 
Константин Карпеткин: Здесь невозможно определить временной интервал. Может, и 10-15 минут. А может – две-три. Но то, что остаточный осадок будет вытекать из крана, это однозначно, и к этому потребитель должен быть готов. Паниковать в этом случае не стоит. 
Владимир Карнов: Бывает, что при таких работах мы отключаем горячую воду. То есть, вместо горячей воды может идти холодная. Мы об этом жителей предупреждаем заранее.
 



Без звонка диспетчеру перерасчет вам не сделают
 Вы рассказали, как оповещаете жильцов. А как людям в случае необходимости сообщить вам о проблеме? Сейчас, насколько нам известно, горожане закидали обращениями напрямую главу Сургута. Полагаю, что это не совсем правильно, потому что вопросы должны решаться с организациями, занимающимися непосредственно поставкой воды. Расскажите, как люди могут наладить с вами обратную связь. 
Андрей Чугунов: Мы призываем и даже требуем сообщать напрямую нам о проблемах. Если у тебя пожар - ты звонишь в МЧС, если что-то со здоровьем, то в скорую помощь. То же самое и с управляющей компанией. Быстрее всего с нами связаться по телефону. Но можно и написать через мессенджеры, так будет даже проще. 
Владимир Карнов: Каждая управляющая компания должна иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, это прописано на законодательном уровне. И я настоятельно рекомендую собственникам именно в диспетчерские и звонить. Потому что каждая заявка фиксируется в письменном виде, и, если у вас в дальнейшем будут какие-то претензии к управляющей компании или к ресурсоснабжающей организации, то именно письменная фиксация этого звонка и станет подтверждающим документом. Без звонка в аварийную службу перерасчет за некачественную коммунальную услугу вам никто не сделает. 

Проект «КоммунАльнаЯ от А до Я» реализуется при грантовой поддержке Департамента общественных связей Югры


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии