90.5391   $ 75.6826





×
Общество
0

Ханты-Мансийский автономный округ вошел топ-5 регионов по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг

15 декабря порталу госуслуг исполняется семь лет. За это время многое было достигнуто. Если в период с 2010 по 2012 год в Югре было зарегистрировано 176 тысяч заказанных услуг в электронном виде, то по данным на 1 декабря 2016 года эта цифра составила 426 тысяч.

Директор департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин отметил, что за семь лет разработчикам удалось сформировать целую инфраструктуру электронного правительства автономного округа.

– Этот проект имеет высокую экономическую и социальную значимость для населения. Он способствует повышению качества жизни югорчан и улучшению бизнес-среды, – уверен Павел Ципорин.

Напомним, на едином портале можно получить услуги в сфере образования, социальной политики, ЖКХ, земельных отношений и ряд других. Каждый год растет число участников, а также органов власти, которые приходят в эту структуру. Теперь не нужно куда-то далеко ехать, стоять часами в очереди. Большинство вопросов можно решить сидя дома на диване за чашкой чая.

– В настоящее время мы с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ принимаем участие в пилотном проекте. Мы переводим свои региональные услуги (которые были доступны на нашем ресурсе госуслуг) на единый федеральный портал. Он новый, простой в использовании. Кстати, Югра вошла в десятку субъектов РФ, которые принимают участие в эксперименте, – отметил директор департамента информационных технологий. – Теперь портал госуслуг станет быстрее загружаться. Это важно для территорий, где низкая скорость интернета.

Также Ханты-Мансийский автономный округ стал первым субъектом в РФ, который выступил с предложением предоставлять не просто одну услугу, а одновременно с ней и сопутствующие. Например, появился на свет ребенок. Югорчанин оформляет документ – свидетельство о рождении. Вместе с ним он автоматически получает то, что положено ребенку. Очередь в детском саду, социальные выплаты (если ребенок родился в первые два года после регистрации брака родителей) и многое другое. Министерство одобрило югорский проект, и в настоящее время над ним ведется кропотливая работа. По словам Павла Ципорина, его реализация запланирована на первое полугодие 2017-го. В дальнейшем федеральная структура связи будет тиражировать югорский проект в другие регионы.

С 1 января 2017 года все госпошлины, оплаченные на портале госуслуг, станут на 30 % дешевле. К примеру, вам необходимо уплатить пошлину за оформление загранпаспорта – 3 500 рублей. Оплата с помощью пластиковой карты на сайте госуслуг обойдется вам в 2 450 рублей.

– Через портал госуслуг платить не только дешевле, но и проще. Надо просто указать номер карточки. Совершать таким способом платежи в интернете сейчас безопасно, если соблюдать правила. А на портале услуг и подавно, так как он имеет все сертификаты ФСБ о защите персональных данных, – заверил Павел Ципорин.

Директор департамента сообщил, что проводится большая работа по созданию мобильного приложения госуслуг. В настоящее время есть договоренность с Минкомсвязью, что на федеральное приложение будут выводиться региональные и муниципальные услуги.

Как выяснилось, сейчас самой популярной среди всех госуслуг является электронный дневник.

– Услугами системы образования пользуются и дети, и родители. Информацию из электронного журнала можно получить только через портал госуслуг по каналам защищенной связи. Возможность выхода с мобильных версий для получения сведений будет защищена. Я считаю, что это очень важно, ведь речь идет о персональных данных, – заявила директор департамента образования Югры Любовь Ковешникова.

Она отметила, что сейчас уже нет очередей с заявлениями в детский сад.

– Каждый родитель может не только стать на очередь в дошкольное образовательное учреждение, но и постоянно отслеживать ее продвижение. Теперь вся система прозрачна и избавляет людей от чиновничьего произвола, – считает Любовь Ковешникова.

В департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа оказываются 24 услуги, 22 из них переведены в электронные. Самая востребованная (на которую приходится 71 % обращений) – заявление на выдачу разрешения на возведение объекта капстроительства или реконструкцию, которая осуществляется на земельных участках – будет доступна на портале с 1 января 2017 года. Из тех, что уже оказываются на сайте, наибольшей популярностью пользуются выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства, компенсация части процентной ставки по ипотечному кредитованию, предоставление субсидий отдельным категориям граждан на строительство и приобретение жилых помещений.

В системе ЗАГС все услуги сегодня оказываются в электронном виде. За 11 месяцев 2016 года органами ЗАГС предоставлена 731 электронная услуга. Этот показатель вырос на 70 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего обращений было направлено по факту регистрации брака, оформления свидетельства о рождении, выдачи повторных документов.

Кстати, в ЗАГС пройдет акция «Счастливое время», и самое удобное время на торжественное заключение брака будет доступно только через портал госуслуг. По мнению организаторов, это привлечет больше пользователей на сайт, так как удобно провести регистрацию в 16:00, а не в десять утра.

«Ростелеком» является национальным оператором электронного правительства. По словам директора ханты-мансийского филиала компании Дмитрия Лукошкова, провайдера выбрали потому, что у него огромная протяженность магистральных линий связи, которые, безусловно, необходимы для того, чтобы портал госуслуг полноценно работал даже в удаленных уголках нашей страны:

– На сегодня протяженность магистральных линий – около 500 тысяч километров. В 2017 году будет запущен проект, который увеличит количество центров обработки данных в федеральных округах.

«Ростелеком» использует передовые технические решения, все сети построены с использованием волоконно-оптических линий связи и DWDM-оборудования.

Благодаря активной совместной работе с правительством округа по развитию проекта электронного правительства число граждан, зарегистрированных на госуслугах, растет с каждым днем.

Теги статьи: #Госуслуги #Топ-5

Автор текста: Виктория Козарь

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии