Гостями окружного театрального фестиваля «Белое пространство», который на этой неделе завершился в Сургуте, стали актеры театра и кино Ирина Апексимова и Гоша Куценко. Они приехали в наш город с комедией «Скамейка». В интервью «Сургутской трибуне» актриса, а также директор Московского театра на Таганке Ирина Апексимова рассказала, за каким зрителем «гонятся» актеры, почему спектакли смотрят меньше, чем кино, и кто может повлиять на эту ситуацию.
- Вы не раз сами выступали инициатором и организатором театральных фестивалей. Например, «Театральный марш», «Репетиции». Сургут тоже посетили в рамках фестиваля. Как вы считаете, нужны ли подобные проекты в небольших городах, или актерам из регионов лучше ехать в столицу, чтобы принять участие в фестивале?
- Такие фестивали просто необходимы для развития театра! Очень здорово, что в рамках югорского фестиваля «Белое пространство» приезжают актеры разного уровня, происходит обмен опытом. И было бы хорошо, если бы горожане ходили посмотреть именно спектакли, режиссуру, действия, а не только известные лица. Ведь все театралы борются именно за такого зрителя, который оценит работу актеров. Сегодня есть абсолютно прекрасные спектакли с пока еще неизвестными артистами, но их мало кто смотрит.
Миссия: пробудить воображение
- На мой взгляд, среднестатис-тический гражданин охотнее посещает постановки по классическим произведениям. В столице есть такая тенденция?
- Конечно. Люди посещают классические постановки потому, что там не нужно думать. А что? Сюжет известен, зрители идут посмотреть на костюмы и какой актер какого персонажа сыграет.
Современный театр сегодня стремится к многослойной режиссуре, его цель – сделать так, чтобы зрительское воображение хоть как-то начало работать. Ведь театр всегда был интеллектуальным искусством, и он может и должен нести просветительскую функцию, воспитывать людей.
Хочу еще отметить, что люди настолько обленились, что даже не читают аннотации к спектаклям. Например, в нашем театре на Таганке есть прекрасный спектакль по пьесе французского драматурга Жоэля Помра «Красная шапочка». Это переписанный сюжет известной сказки для двух замечательных актрис, но это далеко не детская сказка. Тем не менее все идут на спектакль, как на детский, хотя в афише все написано – о чем постановка и для какого возраста.
Думаю, что изменить эту ситуацию в какой-то степени могут театральные журналисты и критики, ведь почти все театры проводят специальный пресс-показ именно для того, чтобы зрителю грамотно и понятно разъяснили, про что тот или иной спектакль.
Есть еще одна проблема – отсутствие хорошей современной драматургии. Как только появляется какая-то хорошая пьеса, за нее сразу все хватаются и по всей стране ставят только эту пьесу. Ведь хочется чего-то нового и созвучного сегодняшнему дню, темпу жизни и проблемам, а не только Островского и Чехова.
Работа на короткой дистанции
- Молодые режиссеры тоже, по вашему мнению, подводят?
- Современные молодые режиссеры имеются. Но тут тоже есть проблема - эти люди могут работать только на коротких дистанциях, их ненадолго хватает. Чаще всего молодежь выстрелит один раз, сделает один хороший спектакль или яркий проект – и все, дальше они работать не могут или не хотят. Сегодня их так учат – одинаково плохо как актерскому мастерству, так и режиссуре.
- Стоимость билетов сегодня влияет серьезным образом на популярность театра среди населения?
- На создание качественной теат-ральной постановки тратится совсем ненамного меньше, чем на создание кино. Но в кинематографе достаточно один раз потратиться, а потом продавать свою картину, и она окупается. Это я кратко и очень грубо описала процесс создания кино. Театр в свою очередь – это ежедневный труд людей, почему-то об этом никто не думает.
Конечно, цены на билеты важны. У нас в театре самый дешевый стоит 500 рублей, а дорогие – порядка 8-10 тыс. рублей. Но это Москва, и в столицу приезжают много гостей лишь для того, чтобы посетить тот или иной театр.
Широкий шаг Сургутского театра
- Краем уха слышала, что Сургутский театр в ближайшем будущем поедет со своим спектаклем в Московский театр на Таганке. Действительно ли есть такая договоренность?
- По этому вопросу сегодня идут переговоры, хотелось бы, чтобы все получилось.
- Как часто региональные театры привозят свои постановки в столичные театры? Легко ли привлечь зрителя на такие спектакли?
- Конечно, очень сложно привезти в Москву провинциальный театр, в столице своих-то театров больше 100. Даже на самый прекрасный, стильный и современный спектакль, но из провинции практически невозможно продать билеты. Скорее всего, на спектакль придут театралы, очень узкий круг людей, которые знают, в каком городе какие актеры, и что снимают режиссеры.
Надеемся, что задумка все-таки реализуется. Для вашего театра это будет широким шагом вперед.
Цитата
«Цены на билеты важны. У нас в театре самый дешевый стоит 500 рублей, а дорогие – порядка 8-10 тыс. рублей. Но это Москва, и в столицу приезжают много гостей лишь для того, чтобы посетить тот или иной театр»
Опубликованных комментариев пока нет.