«Кофе в кружку» – проект студентов Югорского государственного университета. Благодаря ему жители Ханты-Мансийска теперь могут прийти в четыре заведения города со своей многоразовой кружкой, где им нальют кофе с приятной скидкой.
Проект стартовал в сентябре. С этого времени студенты ЮГУ активно продвигали среди горожан идею отказа от одноразовых стаканчиков в кофейнях как неразумного потребления ресурсов.
Об этом говорят заграницей
Проблему одноразовых стаканчиков пытаются решить уже достаточно давно. Она касается большинства стран мира, но далеко не везде предпринимают реальные действия. Пионером в этом направлении можно считать Австралию. Там ещё в 2008 году задумались над созданием многоразового кофейного стаканчика. Так сеть эко-закусочных Bluebag создала проект «KeepCup»: многоразовый стаканчик для кофе, который очень быстро стал настоящим хитом. За два с небольшим года было продано более 800 000 «КипКапов», в основном в Австралии, Океании и США.
А как в городах России?
Еще в 2018 году активисты из Санкт-Петербурга организовали движение «My cup, please». Теперь и мы можем заказывать кофе в свою кружку.
На сайте mycupplease.ru можно открыть интерактивную карту и посмотреть, в каких городах России есть кофейни, где можно получить скидку за кофе в многоразовый стаканчик. Кстати, Ханты-Мансийска там пока нет.
Поиск партнеров
Одна из самых главных задач проекта заключалась в поиске заведений, готовых принять участие в акции. Обойти каждое кафе, договориться о сотрудничестве, объяснить цели и важность экоидеи – этим занимались София Кузнецова, Евгения Воронкова и Дарья Минаева.
Девушки обошли не менее десяти самых популярных кофеен города. Но большинство из них отказались от участия: одни входили в сеть кофеин, поэтому не могли самостоятельно принять такое решение, другие ссылались на трудности, связанные с необходимостью согласовать участие в проекте с начальством.
«Только четыре из десяти кофеен согласились стать партнерами проекта: «Сахар забыли», «Первая кофейня», Morn и Coffee Break. Мы благодарны им за поддержку нашей идеи, за ответственное отношение к проблемам экологии», – рассказывают студентки ЮГУ.
Кстати, это не первая подобная акция. Ранее некоторые из кофеен Ханты-Мансийска уже проводили подобные акции и поощряли посетителей скидкой за отказ от одноразовой тары.
Как сказали в кофейне Morn, несмотря на то, что использование многоразовой кружки экологично и безопасно для нашего здоровья, оно имеет свои минусы и неудобства.
«Для нас это выгодно, когда у гостя своя кружка. Но я не скажу, что нужно совсем отказываться от одноразовых стаканчиков. Мы используем стаканчики с нашей рекламой, а на кружках гостей её нет, в этом минус. И гостям, как они сами говорят, постоянно носить с собой кружку не всегда удобно. А плюс в том, что не приходиться покупать стаканчики, можно сэкономить. Но в любом случае такие новые идеи нашей кофейни всегда интересны», – комментирует Фатхулло Жалолов, старший бариста кофейни Morn.
«Инстаграм» в помощь
Чтобы активнее продвигать экоидею, проект «Кофе в кружку» завел страничку в Инстаграме – за ее ведение отвечали Алина Семашко, Ирина Смирнова, Екатерина Куминова. Девушки писали посты, оформляли сторис и делали всё для привлечения аудитории. В этом им помогали Елизавета Болендер, Дарья Лопаткина, Юлия Шмакова и София Зюзева.
«15 сентября мы запустили в работу свою страничку в «Инстаграме» – coffee.mug_hmao. За три месяца работы у нас вышло 12 публикаций, а подписалось 112 человек. Подписчики поддерживали нас реакциями на истории, присоединялись к акции: приходили в кофейни со своими кружками и рассказывали об этом у себя на страницах, отмечали нас. За визуальное оформление проекта отвечала Евгения Воронкова», – рассказывает Алина Семашко
Кстати, о студенческом проекте благодаря «Инстаграм» узнали и студенты Казахстана: они прониклись идеей и решили присоединиться.
Реклама – двигатель идеи
Чтобы привлечь к проекту как можно больше студентов, журналисты решили распространить основную информацию на листовках. Илья Василенко подготовил печатные материалы, а распространили их Яна Левченко и Екатерина Антропова.
Кроме того, работающие студенты – Михаил Кичигин, Екатерина Антропова, Юлия Шарапова – занимались рекламой проекта на площадках городских и региональных СМИ. Периодически информацию о проекте «Кофе в кружку» с упоминанием кафе-партнеров на радио «Хит FM» сообщала Екатерина Антропова, Юлия Шмакова писала в социальных сетях ОТРК «Югра», о старте проекта сообщила и газета «Новости Югры». Дарья Конева подготовила релиз для публикации информации о проекте на сайте и в соцсетях университета.
Координировал работу студентов над проектом Захар Морозов, староста группы.
Взгляд югорчан на экотренд
Через месяц после запуска проекта «Кофе в кружку» студентам стало интересно: как ханты-мансийцы реагируют на попытку сформировать новую и весьма необычную экопривычку? Для этого ребята разработали и распространили по социальным сетям анонимный опрос, в котором приняли участие 128 человек.
Выяснилось, что 75 % опрошенных пьют кофе минимум один раз в неделю. 15 респондентов рассказали, что употребляют этот напиток больше одного раза в день. Но использовать термокружку вместо одноразовой посуды готовы далеко не все: ее неудобно носить с собой, нужно всякий раз мыть после употребления кофе и т. п. При этом на вопрос: «Могли бы вы навсегда отказаться от одноразовых стаканчиков ради экологии?» – 107 респондентов дали положительный ответ.
Приятно удивило, что 71 человек из 128 уже слышали о проекте, 15 из них даже приняли в нём участие.
«Совсем недавно услышала о вашем проекте. Благодаря ему решила попробовать и оказалась в восторге. Очень удобно пить кофе из своей кружки. Можно растягивать удовольствие, так как он дольше остывает. Плюс к этому огромная польза для экологии. Я поддерживаю отказ от одноразовых стаканчиков», – говорит Маргарита Мартынкевич.
«Акция «Кофе в кружку» хороша тем, что я могу выбрать понравившуюся мне кружку по дизайну и из нее пить, это очень красиво и приятно, но неудобно каждый раз мыть ее после кофе», – поясняет участница проекта Яна Риянова.
Вместо итогов…
Для всех вовлеченных в проект югорчан студенты-журналисты провели небольшой розыгрыш на странице в «Инстаграме». Победителем стала Екатерина Казакова.
«Беседуя спустя три с половиной месяца от начала проекта с представителями кофеен-партнеров, мы получили неплохие отзывы: жертвуя удобством, горожане стали пользоваться многоразовыми кружками! И пусть таких сознательных и ответственных пока немного, мы надеемся, что готовность и небольшой части жителей Ханты-Мансийска изменить свои привычные установки в дальнейшем послужит своеобразным экоимпульсом для формирования общества с бережным отношением к нашей планете. И тогда на карте mycupplease.ru появится и наш Ханты-Мансийск. Об этом позаботится новое поколение студентов-журналистов», – подвели итоги акции организаторы.
4 курс направления «Журналистика», 2021 год
Опубликованных комментариев пока нет.