Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

«Когда есть устоявшийся коллектив, страшно не будет»

В Югре
10 октября 2019 11:11

В этом году уголовный розыск полиции Югры отмечает 101 год со дня образования службы. Работа сотрудников связана с риском для жизни. Жертвуя своим личным временем, они ловят преступников, чтобы граждане могли чувствовать себя в безопасности. О том, как изменилась работа уголовного розыска за последние годы, о приоритетных направлениях службы и громких преступлениях в Югре рассказал заместитель начальника управления уголовного розыска УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу, полковник полиции Алексей Семыкин.

– Алексей Николаевич, что для вас уголовный розыск? Можно ли говорить о том, что розыск – это работа, или это неотъемлемая часть вашей жизни?
– Если учитывать, что я в уголовном розыске работаю с 1994 года, фактически уже 26 лет, то можно сказать, что это моя жизнь. Я начинал водителем в уголовном розыске. Потом пригласили на должность оперуполномоченного, с тех пор и работаю оперативным сотрудником уголовного розыска. Я из Казахстана, поэтому профессиональную деятельность начинал в городе Петропавловске, где проработал шесть лет. По семейным обстоятельствам был вынужден переехать в Югру.
– Какими качествами должен обладать оперативный сотрудник? И обязательно ли это должен быть мужчина? Женщины у вас служат?
– Считаю, что основное качество – терпение. А также умение общаться с людьми, потому что в этом заключается наша основная работа. Мы много сведений получаем именно от населения. Опираясь на эту информацию, мы раскрываем преступления. Если смотрели фильм «Место встречи изменить нельзя», то могли заметить, что Жеглов Шарапову говорил: «Всегда есть человек, который что-то видел, что-то знает, о чем-то догадывается». Так вот, основная задача оперативника – установить контакт с человеком, расположить его к себе, чтобы получить информацию и умело использовать ее в раскрытии преступления. 
Что касается женщин на службе в УУР, то скажу, что это вполне возможно. Когда я начинал работать, первым моим наставником была женщина. Она руководила группой розыска, и, поверьте, эта женщина могла дать фору любому мужчине. К тому же она была представителем династии, так как ее мать – ветеран уголовного розыска. Поэтому могу сказать, что есть достойные и способные к работе в уголовном розыске женщины.
– Какие направления приоритетны в деятельности уголовного розыска?
– На данный момент это, конечно, работа по раскрытию дистанционных мошенничеств. Они заполонили не только наш округ, но и всю Россию. Это борьба с организованной преступностью, этническими преступными группами. Также мы занимаемся раскрытием тяжких преступлений против личности – убийств, изнасилований, телесных повреждений. Фактически уголовный розыск занимается всем: от раскрытия незначительных краж до убийств и терроризма.
– Оперативный сотрудник в милиции и в полиции – в чем разница и есть ли она? Облегчают ли работу оперативников уголовного розыска достижения научно-технического прогресса? Что есть на вооружении современных сыщиков такого, о чем их предшественники даже не мечтали?
– Полицейский и милиционер ничем друг от друга не отличаются, только поменяли название, а работа какая была, такая и осталась. Сегодня у нас появились высокотехнологичные возможности – использование технических средств, видеонаблюдение. Именно это основное отличие прошлого от настоящего. Если раньше, не имея такой возможности, оперативники получали информацию, только общаясь с людьми, то сегодня вся работа завязана на записях с камер. Некоторые молодые сотрудники в основном так и работают. Если нет видео, где человек мог бы «засветиться», то у них опускаются руки. Они не знают, как раскрывать преступления старыми, дедовскими методами, которые очень эффективно помогали.
Хороший оперативник ценен тем, что может найти преступника, не выходя из кабинета. И я знаю таких людей. У них есть определенная агентурно-оперативная сеть, люди по телефону предоставляют им информацию, докладывают, где, кто и какое совершил преступление. После чего остается задержать и изъять вещественные доказательства.
– Какие преступления тяжелее всего раскрывать?
– Трудно раскрываются убийства, замаскированные под пропажу без вести, и, в настоящее время, дистанционные мошенничества. А остальное все раскрывается. Нужно только приложить усилия и грамотно использовать экспертные и технические возможности.


– Какие яркие примеры раскрытых громких преступлений вы можете вспомнить?
– Если говорить про дистанционные мошенничества, то хорошим примером служит уголовное дело по обвинению Вочковской, по которому доказано 34 эпизода мошенничества, совершенных по телефону. В расследовании этого дела хорошо сработали оперативники Когалыма, которые установили преступницу и собрали достаточный объем доказательств для обвинения.
В этом году в суд направлено уголовное дело по статье 205, по которому проходят 23 подозреваемых, совершивших 19 преступлений, в том числе вымогательства и разбои. Дело достаточно громкое, расследовалось два года. Началось оно со всем известных событий в Сургуте: убийства одного человека и покушения еще на семерых с применением самодельного взрывчатого вещества, топора и ножа. В результате работы по данному преступлению вышли на организованную преступную группу.
Есть примеры убийств достаточно серьезных и замысловатых. Одно из них – убийство мужчины, пропавшего без вести. Ребята нашего подразделения и города Сургута раскрыли дело, когда человека расчленили и сжигали в течение трех дней в бане, потом пепел рассыпали. Было труднодоказуемо, но сотрудники УР сработали достойно. Часть костей нашли, что легло в основу обвинений, установили человека, доказали его причастность. Кстати, скоро дело тоже будет направлено в суд.
Еще одно резонансное убийство – пропажа водителя бензовоза, которого впоследствии нашли сожженным и пристегнутым наручниками в кабине этого бензовоза. Благодаря грамотным действиям сотрудников удалось раскрыть преступление в течение недели. Подозреваемые дали признательные показания и тоже содержатся под стражей.
– Алексей Николаевич, чем отличается сегодняшний преступник?
– Преступники, которые занимаются дистанционным мошенничеством, они, конечно, умнее. Используют возможности интернета, IP-телефонии – это все тяжело доказывается, трудно изобличается. А те, кто воровал из магазина велосипеды или под действием наркотиков, они такими же остались. В 90-е годы, когда у нас в округе регистрировалось 350–370 убийств за год (а сейчас 70), конечно, было тяжелее работать и раскрывать.
– Сколько преступлений раскрыто оперативниками в этом году?
– В этом году по итогам восьми месяцев – 2 997.
– Какая работа проведена по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, а также без вести пропавших? Сотрудничаете ли в этом направлении с общественными и волонтерскими организациями? 
– В большей степени по розыску преступников мы сотрудничаем с другими регионами. Могу привести пример: 11–12 сентября прошла межгосударственная операция «Розыск». Мы целенаправленно отправляли двух сотрудников в Азербайджан, где скрывается много лиц, совершивших различные преступления на территории Югры. По итогам этой операции разыскано 105 преступников, установлено 81 лицо, пропавшее без вести, и установлено 12 неопознанных трупов. Также у нас в регионе скрываются преступники, в основном представители азиатских стран. Совершив преступление там, приезжают сюда, работают, скрываясь под маской рабочих.
– Каковы перспективы дальнейшего развития службы? Какими вы видите уголовный розыск и полицию через 10–15 лет?
– Мне хотелось бы, чтобы прекратилась «текучка» в уголовном розыске, потому что условия работы все тяжелее и тяжелее, спрос с сотрудников растет с каждым годом, и некоторые не выдерживают и уходят. Когда есть устоявшийся коллектив, ребята будут работать рука об руку, пусть даже десятилетиями вместе, то никакие тяготы нам не страшны.
– Алексей Николаевич, личный вопрос. Вы в 1994 году и в 2019-м – в чем разница?
– В возрасте. И конечно, в опыте. Все нарабатывается с годами, если не бегать с места на место. Ведь работа должна приносить определенное внутреннее удовлетворение. Если раскрываешь преступление, ты, как минимум, внутренне себя подбадриваешь этим, от этого получаешь адреналин, азарт, хочется еще больше раскрывать. Мне интереснее самому бегать раскрывать. Молодой я – это вечно бегающий по следу, как та собака. А сейчас – кабинетный работник, отдающий указания, организующий работу ребят, но того адреналина уже нет. Когда наши ребята раскрывают сложные дела, я получаю какой-то положительный заряд. Если где-то мои подсказки или указания приносят пользу, я только рад.
– Чего бы вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?
– В профессиональный, да и в любой день я всегда желаю главного – здоровья. Здоровья операм, близким в семье. Если рядом все здоровы, то оперативник может спокойно работать. Желаю крепких тылов, потому что наша работа занимает очень много времени, личное время у нас ограничено, и мы мало проводим его с семьями. Поэтому крепкий тыл, понимающая жена и дети – это тоже залог хорошей работы сотрудника уголовного розыска.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости