×
0

Когда личное уже не личное, или Чем грозит потеря персональных данных

О том, какие мошеннические схемы были «рабочими» в прошлом году, а какие будут набирать темпы и в этом, – в нашем материале.



Купить и… слить
Сегодня все чаще происходят утечки персональных данных пользователей. Их воруют путем взлома серверов, компрометации устройства сотрудников организации или просто находят недобросовестного человека, имеющего доступ к такой информации, и выкупают у него ее.
Ф. И. О., адрес почты, номера карт, логины онлайн-банков, а также сканы паспортов, СНИЛС, ИНН – все эти данные можно купить в группах даркнета. Стоимость такой базы начинается от 300 рублей.
Кроме того, в них продают вредоносное ПО для кражи денег с банковских счетов.
Ну а получив личную информацию, мошенники могут использовать ее в целях социального инжиниринга, оформления кредитов, для создания фейков (например, собирать от вашего имени на лечение родственника в соцсетях или просить взаймы у ваших друзей).

Банковская карта
В конце 2022 года прошла «обкатку» новая схема мошенничества с банковскими картами, сообщают специалисты центра цифровой экспертизы Роскачества. Людям звонили спустя 10–15 минут после доставки пластиковой карты и предлагали ее активировать. Таким образом злоумышленники пытались выманить данные, а потом снять деньги со счетов.

Сим-карты
Если человек довольно известен, ведет бизнес или имеет доступ к большим деньгам, то преступники готовы заморочиться и хорошенько все обдумать.
Так, летом 2022 года мошенник подделал паспорт одного экс-министра и получил дубликат его сим-карты в салоне связи. А так как номер телефона сегодня привязан к онлайн-банку, то злоумышленник легко смог зайти в личный кабинет жертвы и украсть со счета 25 миллионов рублей.
По словам старшего специалиста по тестированию цифровых продуктов Роскачества Сергея Кузьменко, самый печальный факт в том, что в 90 % случаев люди добровольно передают конфиденциальную информацию о себе, не взяв время «на подумать» и поддаваясь на уловки.

Сообщения и звонки
Популярная схема обмана, которая широко применяется, когда известен мобильный номер. К нему обычно привязан онлайн-банк. Получив сведения о номере, мошенники звонят под видом банковских сотрудников, работников полиции и других государственных организаций и стараются усыпить бдительность человека, сыграть на доверии и узнать конфиденциальные данные.
Мошенники могут направлять СМС такого содержания: «Ваша банковская карта заблокирована. Для уточнения деталей позвоните по телефону +7…».
Перезвонив, вы услышите ответ сотрудника якобы службы безопасности банка. Жертву начнут убеждать срочно сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату, чтобы выполнить инструкции мошенников.

Фишинг
Когда вы вводите пароль от аккаунта в социальной сети на поддельном сайте, нажимаете «Войти» и ваши данные становятся известны третьим лицам – этот процесс называется фишингом.
Сообщения с такими ссылками могут ежедневно приходить по почте и в телефонных сообщениях. Фишинговые ссылки активно распространяются через сообщения мессенджеров под разными предлогами – акции, скидки, выигрыши. После перехода вас просят ввести пароль от почты или банковские данные.

Способы защиты
1. Не отвечайте на вопросы и не подтверждайте персональную информацию, которую могут сообщать мошенники в ходе телефонного разговора (ваш ли это номер паспорта, являетесь ли вы клиентом какого-то банка, оставляли ли вы заявку на кредит?).
2. Уточните контактные данные сотрудника, который ведет с вами разговор, и цель звонка, повесьте трубку и перезвоните по официальному номеру телефона в ту организацию, сотрудником которой представился человек.
3. Установите определитель номера.

Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Читать «Новости Югры» в

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться