Алена, Сургут:
– Подскажите, что делать. Купила куртку в магазине. Цена на ценнике была указана следующим образом: 13 490 – 50 % = 6 690. При оплате на кассе сумма составила 7 690 рублей. На вопрос, почему отличается цена на кассе от ценника, продавец указал на табличку: «Приносим свои извинения, в магазине переучет, цена на ценнике может не совпадать с ценой на кассе». Покупку я оплатила по стоимости 7 690. Нет ли нарушений со стороны продавца? Можно ли в таких случаях писать претензию с просьбой вернуть разницу цены на ценнике и в чеке по истечении нескольких дней после покупки?
Ответ юриста:
– Продавец неправ! Потребитель вправе оплачивать товар по цене, указанной в ценнике. Рекомендуем написать продавцу официальную письменную претензию, в которой потребуйте вернуть часть денег. К претензии приложите копию чека и ценника. Если действий со стороны магазина не последует, пожаловаться можно в Роспотребнадзор. К жалобе нужно обязательно приложить копию претензии, которую вы предъявили магазину.
Сергей, Ханты-Мансийск:
– Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, потому что он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ по причине вскрытия или повреждения вследствие падения. Но я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ юриста:
– Пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» устанавливает: в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам необходимо обратиться к продавцу в письменном виде и потребовать проведения независимой экспертизы. В этой же претензии следует указать, что товар вы лично предоставите непосредственно в экспертную организацию. Претензию нужно готовить в двух экземплярах. Однако нужно знать, что в силу упомянутого закона продавец будет иметь право взыскать с вас расходы на проведение такой экспертизы, если экспертом будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель).
Игорь, Нефтеюганск:
– Мы заказали кухню, заключив договор с индивидуальным предпринимателем. Деньги заплатили полностью. По договору срок его исполнения заказа давно истек, он не выполнен, а теперь ИП вообще закрылось. На кого теперь подавать в суд? ИП не существует, подавать на него как на физическое лицо?
Ответ юриста:
– Ответ на ваш вопрос содержится в постановлении пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», пункт 18: в случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги). Таким образом, вы вправе подать в суд исковое заявление о защите прав потребителя.
Олег, Сургут:
– Купил обувь, на чеке стоит гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ юриста:
– Если проблемы с обувью случились после окончания срока гарантии, то это еще не повод для огорчения. В этом случае вам необходимо руководствоваться пунктом 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Для справки. Статья 18 позволяет вам:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег и по требованию продавца возвратить товар с недостатками.
При этом право выбора одного из перечисленных выше вариантов принадлежит только вам, а не продавцу!
Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, можно с помощью независимой экспертизы. Таких организаций достаточно много – вам нужно самому выбрать одну из них, исходя из удобного для вас места нахождения и «ценника». Оплачивайте экспертизу и обязательно сохраняйте все документы (договор, чек и так далее).
Эксперт должен установить (и зафиксировать это в своем письменном заключении!) причину возникновения недостатка в товаре. Например, зафиксировать, что дефект возник из-за производственного брака и вашей вины в случившемся нет. Получив положительное для вас заключение экспертизы, отправляйтесь в магазин. Иногда для решения проблемы бывает достаточно просто предъявить продавцу заключение эксперта, и ваши требования удовлетворяются.
И главное, продавец обязан возместить расходы, которые вы понесли, оплачивая экспертизу. Вот тут вам и пригодятся документы из экспертизы.
Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, в том числе об оплате расходов на экспертизу, пишите письменную претензию.
Светлана, Нефтеюганск:
– Можно вернуть деньги за абонемент в тренажерном зале?
Ответ юриста:
– Можно. Во-первых, вы имеете право отказаться от услуг в любое время без объяснения причин. Во-вторых, вам обязаны вернуть деньги за вычетом оплаты за уже оказанные услуги.
Чтобы расторгнуть договор:
а) напишите заявление в свободной форме в двух экземплярах;
б) несите заявление в фитнес-клуб, и пусть на вашем листке поставят отметку о получении;
в) если сотрудники отказываются, направляйте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении;
г) если не приняли меры, обращайтесь с иском в суд.
Напоминаем, что начисление неустойки за расторжение договора об оказании услуг запрещено. А оплата занятий должна быть распределена во времени равномерно, так как клиент фитнес-клуба ежедневно, ежемесячно получает примерно одинаковый объем услуг.
Материал подготовлен на средства гранта, предоставленного Департаментом общественных и внешних связей
Опубликованных комментариев пока нет.