Состояние зимников, перед самым Новым годом сданных в эксплуатацию, не выдерживало никакой критики. Более ста обращений, десятки фотографий и видео с закопанными в рыхлый снег машинами, стоящими поперек дороги автобусами, автомобилями с оборванными бамперами заполонили соцсети. А вопрос люди задавали один: почему на зимниках творится бардак, если в результате предновогодней приемки профильные ведомства отрапортовали, что все отлично?
Как строили?
Напомним, что фронт проделанной работы действительно был огромным: в течение двух месяцев шло обустройство 350 километров временных трасс и пятнадцати ледовых переправ.
– Автозимники начинали строить с 1 ноября. Год от года, в зависимости от погоды, они вводятся раньше или позже. Конкретной даты нет, всё зависит от погодных условий, – рассказал Василий Карайченцев, заведующий отделом транспорта и связи администрации Октябрьского района.
А качество исполнения контракта проверяла специальная комиссия. Для обеспечения безопасности движения на зимних переправах установлены дорожные знаки, информационные плакаты, шлагбаумы. На реке Обь и Алёшкинской протоке участки были оснащены постами регулирования движения. Эти точки укомплектованы средствами спасения и связи. Но самое пристальное внимание специальной комиссии всё же было уделено полотну временных трасс.
– При приёмке переправы всегда обращаем внимание на качество льда, его толщину в первую очередь. Проверка в момент приемки показала, что толщина и качество льда соответствуют требованиям, нарушений не выявлено, – сообщил Игорь Шмигельский, старший государственный инспектор Октябрьского участка ГИМС.
Что произошло?
А произошла аномально теплая зима, к которой, как и к аномально холодной, ни население, ни соответствующие службы часто оказываются не готовыми. Укатанные зимники на некоторых участках стали похожи на мартовские, а то и на апрельские – с глубокими колеями и рыхлым снегом, в котором буксуют даже полноприводные автомобили.
Напомним, обустройством и содержанием этих зимних автодорог в муниципалитете занимается седьмой филиал ГК «Северавтодор». Но, как обычно, основные претензии население предъявляет к администрации Октябрьского района – как к органу, призванному контролировать действия исполнителей контракта.
Поэтому в минувшие выходные глава Октябрьского района Анна Куташова провела обследование автозимников и ледовых переправ по направлениям Андра – Приобье, Приобье – Перегребное.
– Действительно, состояние автозимника Андра – Приобье оставляет желать лучшего, – сообщила Анна Петровна. – Поэтому были приглашены представители заказчика работ (КУ ХМАО – ЮГРЫ «Управление автомобильных дорог»), подрядчика (ГП «Северавтодор») и субподрядчика (ООО «НАНТТЕКС»). Было проведено совместное обследование данного участка автозимника, где в выходные работали четыре единицы техники. Было рекомендовано для расчистки использовать грейдер, чтобы снять рыхлую снежную массу. К сожалению, аномально теплая погода, постоянные осадки и интенсивность движения тяжеловесного транспорта не позволяют подрядчикам обеспечить желаемое качество автозимника.
По словам Анны Куташовой, вопрос находится на постоянном контроле, представители Управления автомобильных дорог Югры постоянно информируются о качестве выполнения работ. Кроме того, районные власти направляют все присланные жителями Октябрьского района фотоматериалы, скриншоты их сообщений по вопросу качества содержания автозимника в адрес заказчика и подрядчика.
Как выходить из ситуации?
С 14 января техника на проблемных автозимниках Октябрьского района работает в круглосуточном режиме до нормализации обстановки.
Самый острый участок – это автозимник Андра – Сергино , который содержит филиал № 7 АО «Северавтодор».
– С нашей стороны на сегодняшний день принимаются все возможные меры по расчистке автозимника. Кроме четырех единиц техники используются приспособленные устройства: гусянка, уголок. Теплая погода не позволяет уплотниться снежному покрову. При расчистке рыхлый снег набивается в колеи, образовавшиеся по весне, из-за чего и затрудняется движение. Колеи, к сожалению, срезать не удается. Качество расчистки участка от пр. Алешкинская до Сергино отличается только тем, что на нем была меньшая колейность, поэтому удалось снять верхний рыхлый слой снега. Приступили к засыпке колей грунтом. Возможно, данная мера позволит уплотнить снежную массу. Просим вас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, – обращаются к жителям дорожники.
В связи с установившимся периодом повышения температуры воздуха, ухудшением состояния зимних автомобильных дорог с 14 января 2020 года Управление автомобильных дорог Югры ввело ряд ограничительных мер: временное ограничение движения транспортных средств массой более 15 т по направлениям Сергино – Андра и Приобье – Перегребное. Срок действия ограничения определяется до установления стабильных отрицательных температур ниже минус 10°С.
По данным администрации Октябрьского района, меры, предпринятые властями, возымели действие. По состоянию на 15 января зимники уже пригодны для проезда, о чем жители Октябрьского района сообщают в социальных сетях и официальных группах городских и сельских поселений.
– Администрация Октябрьского района очень благодарна жителям муниципалитета за понимание сложной ситуации, за контроль состояния дорог и активную гражданскую позицию. Работы по расчистке будут продолжены, несмотря на то, что 15 января ударил мороз, чтобы в дальнейшем избежать подобного коллапса, – подчеркнула Анна Куташова.
Опубликованных комментариев пока нет.