89.6249   $ 73.9968





×
Потребитель
0

Когда вместо ног – два колеса

В Югре стартовал велосезон, к сожалению, не для всех радостно.


Особенно дорога опасна для юных велосипедистов, которые за зиму подрастеряли навыки катания. Недавно такая поездка печально закончилась для четырехлетнего мальчика из Сургута, который вместе с отцом был на пешеходном переходе. Водитель «Лады-Ларгус» торопился сделать поворот и наехал на малыша. Предотвратить такие случаи можно, если правила будут соблюдать и автолюбители, и юные велосипедисты.
Так что, родители, не бойтесь быть занудами! Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, шлем и повторение правил безопасности, сохранит здоровье и жизнь вашего ребенка.

Детский взгляд на дорогу
В силу психологических особенностей дети, в отличие от взрослых, воспринимают ситуацию на дороге совершенно иначе. Они не отдают себе отчета в том, безопасно ли на проезжей части, потому что увлечены игрой.
Из-за низкого роста ребенок не может адекватно оценить ситуацию на дороге. Водителям тоже бывает трудно заметить юного велосипедиста, особенно с высоты крупногабаритного автомобиля. К тому же детям сложно сконцентрироваться на нескольких объектах сразу, будь то машины или пешеходы: их внимание избирательно. Выбирая что-то одно, азартный маленький спортсмен перестает замечать все вокруг. А у 7–8-летних детей преобладает «туннельное зрение»: они не видят, что происходит сбоку.
Девять из десяти ребят, увидев несущийся на них автомобиль, замрут на месте, закрыв лицо руками.
– Дети, получив велосипед, а с ним и возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться к другу или однокласснику, – рассказывает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения окружной автоинспекции Любовь Медведева. – А ведь даже подготовленный человек, оказавшись в потоке транспорта, в первые минуты с трудом ориентируется, а ребенок зачастую даже не знает, как правильно ездить по проезжей части. Он может растеряться, запаниковать и совершить что-то совсем неожиданное для других участников дорожного движения, знающих правила. Именно такие обстоятельства приводят к ДТП.


Учите правила поведения на дороге
Госавтоинспекция Югры призывает родителей изучить правила использования велосипеда вместе с детьми.
– Апрель – сентябрь – это время, когда на улицах появляется большое количество юных велосипедистов, – говорит Любовь Медведева. – Зачастую они попадают в ДТП из-за незнания элементарных правил дорожного движения и неумения ориентироваться на дороге. Скорость у велосипеда больше, чем у пешехода, а значит, ребенку необходимо быстрее принять правильное решение в сложившейся ситуации. Поэтому родителям, прежде чем купить детям двухколесного друга, необходимо изучить с ними правила и отработать навыки управления.
Первые жертвы ДТП
С наступлением весны в Югре случилось уже несколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей-велосипедистов.
В Нижневартовском районе восьмилетний мальчик ехал через дорогу в жилой зоне, когда его сбила водитель «Нивы-Шевроле». В Урае на улице Шаимской 39-летний водитель на Volkswagen наехал на ребенка-велосипедиста. Это лишь несколько примеров.
По данным окружной автоинспекции, в прошлом году было зарегистрировано 46 ДТП с участием велосипедистов, в которых 46 детей получили травмы.

ПДД для юных велосипедистов
Кататься на двухколесном транспорте безопаснее всего в скверах, парках, то есть подальше от дорог и машин, и обязательно в присутствии родителей.
Подросткам старше 14 лет необходимо ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом движение по проезжей части допускается только по правому краю, и то если отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки либо специальная полоса.
Ездить по обочине ПДД разрешается, если отсутствуют нужные дорожки или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части.

Как выбрать велосипед?
На этот вопрос «Новости Югры» попросили ответить велосипедиста со стажем Владислава Малюгина.

– Есть несколько типов велосипедов: беговелы, детские, подростковые, и уже после идет градация по типам: городские, электрические, туристические, хардтейлы, шоссейные, BMX, трек и другие, – рассказывает экс-председатель федерации велоспорта Югры Владислав Малюгин. – При выборе велосипеда нужно исходить из следующих факторов: удобная посадка, хорошая управляемость, ликвидность (ребенок вырастет, и велосипед можно будет продать). Для меня самая главная характеристика – это вес велосипеда: чем он легче, тем эффективнее по всем вышеперечисленным критериям.
Владислав считает, что ребенок в два года уже может ездить на велосипеде, но на дороге ему не место.
– Многие подростки при покупке велосипеда спрашивают о количестве скоростей, но переключать их правильно умеют единицы, – продолжает он. – Это как будто вы покупаете «Мерседес» с полной комплектацией, а пользуетесь только ближним светом фар и поворотниками. Так стоит ли переплачивать?

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии