Последние новости

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

17:25

В Тобольске снимают фильм «Романовы: преданность и предательство»

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

17:17

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

16:51

Первая интеллектуальная игра для незрячих состоялась в Макеевке в рамках гранта губернатора Югр...

16:42

Аналитика Yota: югорчане стали больше пользоваться сервисами для каршеринга

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

16:30

Уровень преступности в Сургуте остается одним из самых низких в Югре

16:27

Борис Хохряков прокомментировал итоги заседания Совета Законодателей трех дум

15:44

Две команды Югры попали на пьедестал в смешанной эстафете на чемпионате России по биатлону

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Комфортно жить не запретишь

Как изменился облик города за последние десять лет на примере самого быстрорастущего района Сургута

Фото: Ирина Швец

Комфортная городская среда и благоустройство — термины десятилетия для Сургута. В 2009 году уже начались разговоры о том, что Сургуту надо срочно менять внешний облик и избавляться от вида промышленного города. Затем появилась модная тенденция десятилетия — общественный контроль. Что ни день, то голосуем за сквер, парк, набережную, аллею, площадь —  в общем-то, по сути одно и то же, но с разным размахом. Выбираем проекты по благоустройству совместно, ну, чтобы потом не жаловались, что за вас, сургутян, все решил чужой дядька. Вот только за появление гостиниц или пивных баров никто не голосовал, хотя, по сути, это ведь тоже часть городской среды. В 2019 году складывается впечатление, что город наш заселяют сплошные туристы, любители с вечера выпить пенного, а с утра сбегать за лекарством, ну, или очень красивые люди с модными прическами. О том, как изменился за десять лет северный урбан и что значит благоустройство, комфорт и безопасность по сургутским меркам, лучше всего знают старожилы районов ЖД и ПИКС, которые десятилетиями жили себе спокойно, пока до них не дошла цивилизация в виде застройки территории и той самой суперсовременной городской среды.

Ваша безопасность — в ваших руках 
Сейчас ПИКС и ЖД у сургутян ассоциируются с пробками на дорогах. Тюменский тракт и Аэрофлотская два раза в день превращаются в дорожные, где не всегда дружной, но колонной стоят сургутские автомобилисты. Старожилы рассказывают, что лет десять назад путь от остановки «ЖД вокзал» до центра города занимал минут 30  и то — при плохой видимости и в лютые морозы. Теперь выходить на работу, в школу, университет надо часа за два заранее. Еще сложнее вернуться обратно на свой «остров невезения», когда в ТРЦ «Аура» едут покупатели со всех частей города и соседних муниципалитетов. Проверить «страшные байки» решили на собственном опыте.

от 300 рублей и выше в будни в час пик стоит такси до ЖД вокзала

Вторник. Остановка «УВД», время 18:20. Каких-то минут десять и подлетает (а по другому и не скажешь) микроавтобус маршрута №12. Водитель одной рукой считает мелочь, второй управляет баранкой и переключает скорость. Дорогу, видимо, знает наизусть, все время отвлекается на разговоры с земляком, который сидит по правое плечо. Пассажиры спят, слушают музыку в наушниках, спокойно смотрят в запотевшее окно — для тех, кто каждый день ездит этим маршрутом, происходящее вокруг — дело привычное. 
Привыкли, что в маленьком микроавтобусе 17 сидячих мест и 53 (!) стоячих. Такие цифры указаны на табличке возле передней двери. А рядом с ней объявление: «Около 1/3 из всех происшествий с пассажирами в салонах автобусов связано с падением»,  и в конце большими буквами: ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ — В ВАШИХ РУКАХ...
В наших руках был только скользкий поручень и куча мелочи, которую просили передать водителю те, кто еще умудрился впихнуться в переполненную маршрутку на других остановках. На проспекте Мира едем минут 10, светофоры тормозят движение. Пешеходы за окном идут быстрее. 18:48 —  остановка «УБР». «Ура, скоро выберемся из центра и вместо 10 км/час поедем быстрее»… Рано радовались. 
Ул. Киртбая от автовокзала до пересечения с Югорским трактом стоит. 18:53 — показалась дорожная развязка на Тюменском тракте. До ЖД и ПИКСа рукой подать. Но впереди сплошной автомобильный затор. Водитель включает режим «лихача». Ловко перестраивается из ряда в ряд, при этом внаглую перекрывает путь легковым автомобилям. Соседние авто сигналят,  водители не церемонятся с жестами. Экстремальная поездка продолжается. 19:20 — остановка «38 мкрн» («АУРА»). Основной поток пассажиров выходит здесь рядом с новостройками. Через десять минут показался конечный пункт — остановка «ЖД вокзал». Весь путь занял полтора часа. С утра мы повторили эксперимент. От ЖД вокзала отъехали на маршрутке №30 в 8:15. Дорога до остановки «УВД» заняла 65 минут. Как сказали пассажиры: «Вам повезло, выехали бы на работу на час раньше и поймали бы утренний бодрячок на Аэрофлотской развязке, там всегда утром «весело».
Жители северного жилого района Сургута сегодня вынуждены по будням утром и вечером терять как минимум час жизни на дорогу. Многие приспособились, слушают аудиокниги в личном автомобиле, учат иностранный язык, смотрят сериалы. Спасибо жителям мегаполисов, которые давно придумали, как провести время с пользой в пробке. Но как объяснить ребенку, который возвращается со школы или дополнительных занятий в общественном транспорте, «почему дядя водитель едет так медленно?».
— Живем в новостройке на ул. Крылова шесть лет. Сначала этот район казался тихим, спокойным, отдаленным от города и с большим количеством лесопарковых зон. Теперь наблюдаем из окна бесконечные стройки. Территория активно растет. Многоэтажек становится больше, школ и детских садов уже не хватает. Я вожу дочь в детский сад в район больничного комплекса. Дорога с утра занимает 40 минут, ранее за 15 минут доезжали. Это просто кошмар, когда везешь ребенка в маршрутке или автобусе, где вообще ни протолкнуться. На мой взгляд, целесообразно подумать уже наконец-то о людях и построить хотя бы одну дополнительную дорожную развязку, — считает сургутянка Вера Малина. 

«Генеральным планом города предусмотрено строительство 13 транспортных развязок в разных уровнях, что позволит также повысить уровень безопасности, доступности, сервиса и комфорта для населения города Сургута и прилегающих к нему ближайших населенных пунктов. В указанной части города, микрорайонах железнодорожников и ПИКС, строительство развязок в плановый период 2019–2021 годов не предусмотрено», — поясняют в департаменте архитектуры и градостроительства администрации города.

Новостройки на улице Крылова сегодня объезжают стороной и таксисты. «Во дворы на «Ауре» и ПИКСе я принципиально не заезжаю, высаживаю клиентов на дороге. У них же там проезды все машинами заставлены, кошмар, что творится», — сетует водитель Иван Симиренко. 

Улицы разбитых фонарей 
Чего уж там таксисты, даже сами жители новостроек опасаются своего района. В конце мая во время прогулки возле дома сургутянка Альфия Ахунова была ранена в ногу из пистолета. Полицейские до сих пор не нашли виновного. 
— Рана зажила, но периодически болит, и шрам останется навсегда. Живу в микрорайоне ПИКС, в новостройке по ул. Крылова. Очень криминальное место. Район, перенасыщенный автомобилями, населением. Квартиросъемщиков много, соседи друг друга не знают. 
У меня единственное желание — заработать денег и побыстрее переехать в более благополучный квартал Сургута, — рассказала «Сургутской трибуне» Альфия Ахунова.
Старожил района железнодорожников Наталья Романенко много лет проработала в органах внутренних дел.  Ее девятиэтажка находится на самом краю микрорайона ул. Толстого, дальше только гаражи и промышленные строения. Сегодня женщина, носившая полжизни погоны, не чувствует себя в безопасности в месте, где прожила последние 20 лет. 
— У нас поликлиника находится в поселке Юность. Ближайшая остановка к району железнодорожников «Станция Сургут», возле промзоны ЖД вокзала. Там всегда очень много бездомных собак, стаями прям набрасываются. В службе отлова бродячих животных знают об этой территории, мы не раз сообщали. Недавно вообще молодой человек пытался вырвать у меня сумочку. Хорошо, что я в полиции работала и не растерялась. Страшно из дому выйти. Есть такое ощущение, что мы вообще не являемся частью современного, богатого или, как любят говорить наши начальники, благополучного Сургута, — признается Наталья Романенко. 

Вместо белых грибов — каменные
Благополучный и современный Сургут сейчас по планам архитекторов и мнению общественности должен иметь парки, скверы, зоны отдыха. Чтоб от вахтового поселка не осталось и следа, а у молодежи было четкое осознание себя не временщиками, а хозяевами. Вот только политика комфортной городской среды, куда входит и экологическая, и личная безопасность, на окраины города как-то не особо распространяется. 
— Недалеко от улицы Крылова раньше была большая лесопарковая зона. На карте города это место никак официально не обозначали. Но люди там семьями гуляли, для собак построили площадку с барьерами. Осенью даже белые грибы собирали и чернику. Недавно пришли застройщики и все под корень вырубили. Котлованы сейчас нароют, и вырастут бетонные многоэтажные «грибы». Никто даже не поинтересовался, что старожилы думают об этом парке, что бы хотели они видеть на этом участке земли. Кому какая разница? Все же уже распланировали. Город должен расти. Мы тут живем — не администрация, не архитекторы, не строители. В районе ПИКСа оставили клочок земли под парковую зону. Наверное, чтоб мы радовались. А для тех, кто ближе к ЖД вокзалу живет, что? У нас с одной стороны гаражи, с другой — железнодорожные пути и промышленные здания. Какие-то каменные джунгли! — сетует старожил района железнодорожников Разида Кузьменко. 
На лето супруги Кузьменко перебираются жить на дачу в поселок Дорожный, как и многие соседи, бегут за город.  Говорят, оттуда до центра Сургута добираться гораздо быстрее.

ВНИМАНИЕ! 
Этот репортаж о том, как изменились условия жизни горожан за десять лет. Мы намеренно выслушали мнения только жителей северной части Сургута, которые не имеют возможности высказаться публично. Но мы готовы опубликовать и мнение другой стороны — специалистов администрации, градостроителей, архитекторов, застройщиков и депутатов. 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

17:25

В Тобольске снимают фильм «Романовы: преданность и предательство»

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

17:17

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

16:51

Первая интеллектуальная игра для незрячих состоялась в Макеевке в рамках гранта губернатора Югр...

16:42

Аналитика Yota: югорчане стали больше пользоваться сервисами для каршеринга

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

16:30

Уровень преступности в Сургуте остается одним из самых низких в Югре

16:27

Борис Хохряков прокомментировал итоги заседания Совета Законодателей трех дум

15:44

Две команды Югры попали на пьедестал в смешанной эстафете на чемпионате России по биатлону

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости