Как правило, сегодня к отраслям креативной экономики относят сферы, так или иначе завязанные на создании и использовании интеллектуальной собственности. Так, правительство Великобритании (Туманный Альбион экономисты называют лидером в развитии этого направления) выделяет 12 отраслей, относящихся к креативному кластеру. Среди них реклама и СМИ, кино и музыка, дизайн и архитектура, ТВ и радио и им подобные. Однако даже здесь правовая база, определяющая понятие креативной экономики и связанные с ней тонкости, до сих пор окончательно не проработана.
В Югре вопрос нормативного регулирования «креатива» обсуждают с января текущего года: тогда губернатор Наталья Комарова поручила властям региона проработать законодательство в отношении деятельности такого рода. Одновременно с этим должен быть сформирован проектный офис по созданию окружного креативного кластера.
– Креативный кластер объединит сообщество единомышленников. Это первый шаг к креативной экономике, основанной креативными людьми, местными жителями, создающими социальные сценарии, вдохновляющие к творчеству, свободе в выборе места для жизни, – комментировала идею глава региона.
Сейчас, судя по всему, процесс сдвинулся с мертвой точки: в минувший вторник на базе центра «Открытый регион» прошла пресс-конференция начальника управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив департамента общественных и внешних связей Югры Александра Деменко и руководителя Центра прикладной урбанистики Сургута Сергея Зверькова, посвященная данной теме.
Как пояснил последний, будущий креативный кластер должен создать условия для кооперации и синергии различных видов интеллектуальной деятельности.
– Несколько лет назад мы начали формировать сообщество креативного кластера. В формате диалога стали обсуждать, какие формы поддержки необходимы для того, чтобы выйти на качественно новый уровень развития. Одна из задач – сохранение и развитие творческого капитала в Югре. Для этого необходимо создать среду. Кроме того, это создание уникальных продуктов, – сказал Сергей Зверьков.
Александр Деменко, в свою очередь, пояснил, что готовящийся нормативный акт, регулирующий креативную деятельность, должен учитывать мнение общества.
– Именно поэтому мы запустили краудсорсинговый проект. В ходе его реализации будет достигнуто понимание, как необходимо регулировать данную сферу, – отметил он.
Речь идет о проекте «Развитие креативной экономики Югры», реализуемом как на площадке «Открытого региона», так и на отдельном сайте (creative.crowdugra.ru). Предполагается, что он поможет заложить основы этой работы – само собой, с учетом мнения жителей округа.
Правда, принять участие в проекте у читателей газеты уже вряд ли получится: прием анкет с предложениями и идеями от югорчан на сайте закрывается уже сегодня. Мнения и инициативы должны помочь властям разработать конкретные механизмы по поддержке отрасли. Сам законопроект о креативной экономике, в который и войдут лучшие идеи, правительство Югры рассмотрит в августе. Спешка вполне оправданна: до сих пор, как пояснил Сергей Зверьков, ни один из субъектов РФ пока что не представил подобный документ.
– У нас существуют все возможности создать правила игры, которые можно масштабировать во все регионы страны, – подчеркнул он.
Опубликованных комментариев пока нет.