К нам в редакцию обратилась жительница дома № 17 третьего микрорайона. Ольга Бондарева сетовала на то, что крыльцо у ее подъезда сделано некачественно – площадка у входной двери залита бетоном неаккуратно, а ступеньки заужены.
– Пожилой человек может запросто споткнуться или оступиться, а когда наступит гололед, то тем более опасно станет пользоваться таким крыльцом, – возмущалась женщина.
Просто так, сложа руки, она сидеть не стала, а начала звонить в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием дома.
– Подала заявку в «Гарант». Мне ответили, что приедут посмотрят, – рассказывает Ольга Бондарева. – Соседи видели, как приезжали специалисты, но на том дело и закончилось. Месяц прошел с того времени, как я обратилась, а за работу так никто и не взялся.
Оказалось не так-то просто найти тех, кто же собственно должен был взяться за это крыльцо.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Олег Лаушкин сообщил, что, по словам руководителя «Гаранта» Марата Нурмухаметова, управляющая компания здесь ни при чем.
– Вероятно, крыльцо в этом доме делал не «Гарант», а компания «Нефтедорстрой», – предположил он.
Звоним в «Нефтедорстрой» и узнаем, что да, действительно компания занималась благоустройством двора по этому адресу, только входные группы у подъездов – не их рук дело.
– Наши специалисты не имеют к этому никакого отношения. Крыльцами занималась управляющая компания, – заявил директор предприятия Евгений Жуков.
Снова обращаемся за разъяснением к Олегу Лаушкину.
– Ну, значит, эти работы производил все-таки «Гарант», – заключил начальник УЖКХ. – Там не только с этим крыльцом проблемы, но и у других подъездов сделано плохо. Работа не одного дня. Начнут в этом году, а продолжат весной, – пояснил Лаушкин.
Почему возникла такая путаница, он объяснить не смог. Так и осталось не понятным, каким образом была принята некачественно выполненная работа?
Чтобы разобраться, кто и за что отвечает, мы обратились в местный филиал службы жилищного и строительного надзора Югры.
– Входные группы многоквартирных домов относятся к общедомовому имуществу, за содержание которых отвечает управляющая компания, – прокомментировал инспектор службы Игорь Логинов. – Мы не осуществляем приемку этой работы. Договор об обслуживании заключают с управляющей компанией собственники жилья. Таким образом, сами жители контролируют качество предоставляемых им услуг.
Инспектор также пояснил, что если управляющая компания не реагирует на заявку жильца о некачественно выполненной работе, то он вправе обратиться за помощью в службу жилищного и строительного надзора.
Делать этого не понадобилось. В процессе подготовки материала Ольга Бондарева сообщила сотрудникам редакции, что крыльцо управляющая компания все же отремонтировала. И даже не единственное в этом доме.
– Три подъезда отремонтировали: четвертый, шестой и пятый. Буквально на прошлой неделе. Весной уже посмотрим, будем ли делать что-то дальше. Если нужен будет ремонт остальных, также исправим, – сообщила начальник производственно-технического отдела управляющей компании «Гарант» Любовь Карпенко.
И снова специалист уверяла, что компании пришлось исправлять некачественно сделанную работу за неизвестного подрядчика.
– Эти крыльца делали не мы. Там работали подрядчики. Кто, мы не знаем. Как попало замазали, а нам пришлось исправлять, – заявила инженер.
Похоже, мы пошли по второму кругу…
Фото автора
Опубликованных комментариев пока нет.