91.7507   $ 76.0155





×
Общество
0

Кто крайний?

Почему сургутяне с ночи занимают очередь, чтобы попасть на прием к специалистам Пенсионного фонда


Клиенты госучреждения в отчаянии. Они пригласили журналистов «Сургутской трибуны» вместе с ними с утра попытаться попасть в здание управления на улице Майской. Десятки сургутян всю ночь дежурят под дверьми учреждения, чтобы получить заветную услугу, несмотря на существование предварительной записи.

12 часов
На часах семь утра, а возле главного входа в управление Пенсионного фонда по Сургуту уже толпятся обеспокоенные люди. Ищем счастливчиков, которые числятся первыми в этой очереди. Любовь Науменко приехала в два часа ночи, но вот только первой так и не стала, возглавляет список мужчина - он пришел к зданию управления... в семь вечера предыдущего дня (!). Любовь Науменко сменила его на посту и взяла ответственность вести списки.  
- Ну а что делать, вот приехала сюда ночью, забрала у мужчины список. Он поехал спать, все-таки человек тут с семи вечера стоял, а я уже осталась до утра. Вот у меня на руках три листа, пофамильно записываю к разным специалистам. Пока в один из кабинетов записались 38 человек, в другие чуть поменьше. Люди подтягивались уже с половины четвертого, многие на такси приехали, а на улице холодно. Я несколько женщин к себе в машину посадила, жалко же, что будут стоять, мерзнуть, - посвящает в дела очередников Любовь Науменко.
Тут, как говорится, горе объединяет людей. Совершенно незнакомые, они стараются помогать друг другу. Тех, кто приехал на такси, автовладельцы приглашают погреться. Журналистов были рады видеть все, наперебой люди рассказывали, кто, зачем и со скольких стоит. Резонный вопрос толпе - почему нельзя воспользоваться электронной записью на прием? «На два месяца вперед все расписано!» - отвечают в один голос. Некоторые признались, что просто не умеют пользоваться компьютером в силу возраста. 
- Мы с мужем оба инвалиды. Уже второй месяц пытаюсь отдать справку, подтверждающую, что мой сын учится в университете. Три раза возвращали мне эту обычную справку. То формулировка не так написана, то дата неправильная. В последний раз вообще отправили за подписью ректора. Там же русским языком написано - поступил на первый курс с 31 августа, но в Пенсионном фонде говорят, мол, идите и напишите, что сейчас он еще учится, что его за это время не отчислили. Заранее никто объяснить не мог, что ли, что именно им нужно, только гоняют туда-сюда с этой несчастной бумажкой, - в отчаянии рассказывает сургутянка Галина Ковалева.
Осторожно, двери открываются!
Несмотря на списки, которые Любовь Науменко тщательно составляла и которые продержала в руках всю ночь, в момент открытия учреждения толпа, в которой в основном пожилые люди, рвется к терминалу выдачи талонов. Казалось бы, его для того и установили, чтобы цивилизованно регулировать очередность, распределять людей в разные окна. В тех же отделениях банков именно такой способ позволяет избегать столпотворения. Однако терминал в день выдает 20 талонов, а желающих их взять - около сотни человек. Половина из тех, кто дежурили всю ночь, так и уйдут домой, не попав на прием, ведь по талонам и в порядке живой очереди специалисты принимают только до обеда, а после - всех, кто записался через интернет. 

В управлении Пенсионного фонда существует возможность предварительной записи на прием лично при обращении в кабинеты №102, 103, а также по телефонам 77-89-33, 77-89-55. Записаться можно и через официальный сайт Пенсионного фонда РФ

- Я записалась на прием к специалисту по начислению материнского капитала, и, вы знаете, у меня не было проблем попасть к нему. Мне все быстро оформили, хотя я много слышала, что в Пенсионный в Сургуте не попасть. Даже немного страшно было, но на деле оказалось не так. Давно же уже во всех учреждениях есть сайты, я всегда стараюсь из дома записаться к врачу, и паспорт новый я так получала. Так что не вижу проблем никаких. Все нужно делать предварительно и тогда не будет проблем, - рассказала молодая мама Юлия Калачева, которая пришла в Пенсионный фонд уже после обеда.
Выход
Руководство госучреждения описанная выше ситуация не удивила. Начальник управления Пенсионного фонда России по Сургуту Наталья Куксенко говорит, что с коллегами они давно обеспокоены тем, что их клиенты не пользуются электронной записью на прием, предпочитая приходить по старинке, в порядке живой очереди. 
Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить не выходя из дома. Подать заявление можно  через сайт Пенсионного фонда или Госуслуг. Записаться также можно по телефону, работают два номера горячей линии.
Все обращения граждан регистрируются, на одного посетителя у специалиста может уйти до 40 минут работы. В клиентской службе 28 специалистов, в том числе руководитель и заместитель руководителя отдела, консультант и специалист горячей телефонной  линии. В течение дня не менее 20  специалистов ведут прием по «живой» очереди и предварительной записи. 
- Большинство наших посетителей - это пожилые люди (от 50 лет и выше) или люди с ограниченными возможностями здоровья, которым трудно адаптироваться к новым условиям. К сожалению, трудно сломать устоявшиеся стереотипы мышления и такие многолетние привычки, как встать с утра пораньше и занять очередь. И 70-летних пенсионеров, конечно, трудно ориентировать на использование электронных сервисов. Так вот, для таких граждан имеются другие возможности. Напомним также, что обратиться за оказанием государственных услуг Пенсионного Фонда РФ возможно через многофункциональные центры (МФЦ), - рассказала Наталья Куксенко.
Специалисты понимают, что большая часть их клиентов - это бабушки и дедушки, которые далеки от современных гаджетов. На этот случай в здании управления Пенсионного фонда установлен специальный компьютер с выходом в интернет, рядом с ним всегда дежурит консультант, который помогает пенсионерам оформить электронные услуги. 
- Если человек, например, хочет подать заявление на назначение пенсии либо сменить способ ее доставки, но самостоятельно боится это сделать - переживает, что нажмет не туда или выберет не то окно, он может подняться к нам на второй этаж, где работает гостевой компьютер. И  вместе с консультантом, а он там находится постоянно, подать это заявление, - пояснила Наталья Куксенко.
В ближайшее время специалисты управления посетят медицинские и образовательные учреждения города, где будут лично встречаться с людьми пенсионного возраста и рассказывать о возможностях интернет-ресурсов и электронных услуг.

Теги статьи: #Пенсионный фонд #ПФР

Автор текста: Полина Кравцова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии