…Когда вы по телевизору смотрите на разводы караульных у Кремлевской стены, знайте, что это могут быть ребята из Югры. Каждый год 15 курсантов из автономного округа несут службу в Президентском полку.
За Кремлёвской стеной
Адрес дислокации Президентского полка простой: Москва. Кремль. Здесь служат ребята из 46 регионов, но с Югрой, как сказал генерал-майор, у командования полка сложились «нетелефонные» отношения, дружеские и теплые. С 2007 года служат югорчане в Кремле, и нареканий в адрес сибиряков нет. Как правило, на присягу приезжает губернатор Наталья Комарова, а в День защитника Отечества в гости приходят сотрудники представительства округа в Москве.
Глава представительства, заместитель губернатора Фануза Арсланова каждому солдату вручила пакет, в котором вместе со сладостями лежали часы и сувениры из Югры. Она с улыбкой призналась, что и на работе ее окружают кремлевцы. Так, ее первый заместитель Олег Бурданов тоже служил в Президентском полку.
– Отпускают в увольнительную? – спрашиваю у Ивана Тонкогласа из Когалыма.
–У меня недавно отец приезжал с сестрой, гуляли по Москве два дня. Командование идет навстречу, особенно если родители издалека приезжают.
– Уже знаешь, где будешь работать после увольнения?
– Хотелось бы в нефтяной или газовой компании, все же Югра – нефтегазовый регион. Как нам сегодня сказали, уже 11миллиардную тонну нефти добывает. Может, после Президентского полка возьмут в топливную компанию? Тем более что и в представительстве поддержку обещают.
– А я бы пошел в госструктуры, хочется поработать в администрации города или округа, – поделился планами Владимир Чернавских из Югорска. Он до службы успел окончить Югорский политехнический колледж.
Лучшие из лучших
Словом, в Президентском полку кадровый резерв зреет серьезный. Тем более что отбор ребята прошли тщательный, могут в космос лететь. Ведь чтобы стать кремлевцем, нужно соответствовать определенным параметрам: образование не меньше 11 классов; рост от 175 до 190 сантиметров; нормальное соотношение роста и массы тела; острота зрения без коррекции 0,7 на оба глаза и с нормальным цветовосприятием; слух – восприятие шепотной речи на расстоянии не менее шести метров на оба уха. Нет шансов попасть в Кремль у тех, чьи близкие родственники имеют судимость, у тех, кто стоит на учете в полиции. Не призывают из неблагополучных и неполных семей. Даже татуировки, проколотые уши могут стать препятствием для зачисления в полк. Так что, будущие призывники, учтите.
Зато у кремлевца после службы открываются неплохие перспективы. Может и в парламент страны попасть, как это случилось с Эдуардом Исаковым. Именно служба в Президентском полку, по его признанию, дала ту закалку, которая позволила потом стать чемпионом мира, депутатом заксобрания, членом Совета Федерации от Югры. Сейчас служба длится всего год, а Исаков служил два в переломное для страны время – в 1991–1993 годы, был часовым у мавзолея.
– Я с армейских лет помню одно высказывание советского полководца, первого часового на посту № 1 Г. П. Коблова, которое было выбито на стене гарнизона: «Кто хоть раз в жизни стоял у Мавзолея В. И. Ленина, тот не имеет права прожить жизнь напрасно». Я могу только перефразировать: кто служил в Президентском полку, тот не имеет права прожить жизнь напрасно, – обратился он к однополчанам и призвал возвращаться после службы домой, где они всегда будут востребованны.
Скоро дембель
– Служба была интересной, но очень тяжелой, – вспоминал Исаков. – Независимо от того, шел дождь или снег, парило жаркое солнце, мы должны были стоять на посту, друг напротив друга, не двигаясь. Помню, была середина лета, стояла сильная жара, у меня из-под фуражки немного стекал пот, и один из наблюдавших за нами, заметив это, закричал: «Смотрите, часовой плачет».
Эдуард Исаков подарил ребятам свою книгу «Практическое пособие по преодолению своих слабостей. Поверь в себя». Там, кстати, немало баек из армейской службы.
Могу успокоить мам: хоть и буйствовал грипп этой зимой в столице, но за Кремлевскую стену он не проник. Ребята здоровы, шутят, поражают своей выправкой. Мой вопрос: «Могут ли связаться с родными во время службы?» – их даже удивил. У всех есть телефоны.
– Только в караул уходят без мобильников, – сказал мне командир полка Олег Галкин. – Мы сами им напоминаем, чтобы родителям не забывали звонить. Раньше даже выделяли час для писем родным, но было это в девяностые. Сейчас письма неактуальны.
Им осталось служить три месяца. Пожелаем ребятам удачи. В Югре кремлевцев ждут.
Опубликованных комментариев пока нет.