×
В Югре
0

«Кто мы?»

С какими идеями уехали создавать брендбуки своих городов участники форума по маркетингу Югры.


В Сургуте завершился первый региональный форум по брендингу и маркетингу. Три дня ведущие эксперты в области грамотного позиционирования территорий давали мастер-классы, делились опытом, показывали удачные и не очень примеры брендинга, чтобы через некоторое время о Югре заговорили как о жемчужине России. Что для этого нужно сделать, когда жители региона смогут увидеть реальный продукт и, главное, как изменится жизнь югорчан с появлением собственного бренда?

Не рыба, а удочка
Зачем нужен бренд? Известные на всю Россию и даже мир сибиряки из Новосибирска – авторы проекта I’m Siberian, – например, считают, что благодаря ему можно не только развивать туризм, но и объединять людей.
– Мы просто спросили себя: «А что для меня мой дом, моя Сибирь?» И поняли, что это холод, мороз, медведи – и это наш национальный код. Сибиряки – это такие суровые с виду бородачи, которые в душе-то очень добрые люди. И мы запустили такой посыл в народ. Нас поддержали, потому что отождествляют себя с этим образом, – рассказывает соавтор проекта I’m Siberian Владимир Черепанов.
Флешмобы флешмобами, а методология простого, казалось бы, но популярнейшего среди молодежи бренда заинтересовала югорчан. Тем более что и подход к созданию собственного бренда в регионе схож с идеологией проекта.
– Я впервые на подобном форуме. Обычно вопрос создания бренда территории решается за закрытыми дверями на аппаратном совещании губернатора, где выделяются средства, находится успешное маркетинговое агентство, которое визуализирует пожелания властей. И федералы, которые уже разработали немало таких проектов, едут в регион, смотрят на жизнь людей со стороны и работают. А в Югре не так: здесь огромное количество заинтересованных людей, которые хотят и, главное, могут сами создать свой уникальный продукт. От нас требуются только инструменты, – объясняет идеолог Центра прикладной урбанистики Святослав Мурунов (Санкт-Петербург).
На чем строить бренд региона и города, от каких идей отталкиваться и кто должен этим заниматься – главные вопросы форума. Федеральные эксперты уверены, что молодежь, которой и разрабатывать брендбук Югры, должна сначала вспомнить историю своего региона.

А что изменится?
Если говорить о реальных делах, которые могут последовать за созданием брендбука, то это не только привлечение в Югру туристов. Как минимум результатом правильного позиционирования региона должны стать приток инвестиций, крупных предпринимателей и, главное, повышение качества жизни самих югорчан.
– Самое большое заблуждение в том, что бренд территории – это логотип и нашивки на футболках с красивыми надписями и картинками. Нет! За этим стоит большая работа всех органов власти, организаций, департаментов и общественников в том числе. Чтобы стать привлекательным для гостей, нужно наладить внутренние процессы. Так или иначе, если брендированием заняться всерьез, стоит начинать с создания комфортной среды для бизнес-сообщества, для молодежи и детей. Иначе сюда не захотят вернуться, – объясняет Святослав Мурунов.
Например, сургутяне уже запустили проект «Создание креативного кластера города», который предусматривает не только организацию массовых мероприятий и вовлечение в них молодежи города, но и благоустройство городской среды.
– За два последних года мы провели немало разных мероприятий, у нас появился центр прикладной урбанистики, где мы учились анализировать свою территорию, провели нестандартный фестиваль спорта. Сейчас работаем над созданием креативного кластера, который будет включать и библиотеку, и центр современной моды, и лектории, коворкинг-центры, офисные пространства для архитекторов и дизайнеров – это симбиоз творческих видов деятельности для решения важных окружных и городских задач, – объясняет руководитель сургутского центра прикладной урбанистики Сергей Зверьков.
Брендбуки каждого муниципалитета будут разрабатывать в течение всего следующего года. После этого власти региона готовы переложить идеи на генплан застройки городов и внести реальные изменения – запланировать строительство культурных объектов, а также благоустроить ключевые и знаковые для территорий места.
Фотографии сюжета / 2 фото

Теги статьи: #Брендинг

Автор текста: Ольга Карпенко   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии