52.7379   $ 55.2987




######### Var ##########
Array ( [21525] => Array ( [UF_NAME] => Многовековая Югра [UF_XML_ID] => 21525 [UF_SORT] => 10 ) [koronavirus_v_yugre] => Array ( [UF_NAME] => Коронавирус в Югре [UF_XML_ID] => koronavirus_v_yugre [UF_SORT] => 20 ) [druzya] => Array ( [UF_NAME] => Друзья [UF_XML_ID] => druzya [UF_SORT] => 30 ) )
×
Экономика
0

Курс на производительность

Читать «Новости Югры» в

Промежуточные итоги: как участие АО «Автодорстрой» в нацпроекте «Производительность труда» позволило компании улучшить производственные результаты


В Югре активно реализуется национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости населения». Проект был запущен в 2018 году по указу президента России В.В. Путина. Одной из важнейших его миссий является повышение производительности труда на промышленных предприятиях на 5 % в год.

В феврале этого года в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости населения» при поддержке федерального центра компетенций включился сургутский АО «Автодорстрой». На предприятии под кураторством экспертов регионального центра компетенций ФЦК была создана рабочая группа, определен пилотный поток — завод по производству асфальтобетонных смесей (АБС)А32НН. Как рассказал эксперт ООО «АЛРИНО» Виктор Макагонов, в ходе мониторинга было выявлено пять основных проблем, которые влияли на производительность АБЗ, производственный процесс.

Первое: сложности с логистикой доставки АБС на строительные участки. Завод периодически простаивал из-за отсутствия самосвалов. Проще говоря, если самосвалы не могли приехать своевременно на погрузку АБС, то завод приходилось останавливать, так как размер бункера для готовой АБС не очень большой и позволяет хранить некоторое время ограниченное количество готовой смеси. На производстве не было организовано регулярной вывозки асфальтобетонной смеси. Здесь в определенной степени влиял городской трафик — на разных участках маршрута в разное время автомобили нередко застревали в городских пробках. Плюс к этому, сотрудники ежедневно тратили время на расчет необходимого количества самосвалов и их координацию. Чтобы кардинально решить эту проблему было принято решение запустить отдельный проект по оптимизации процесса перевозки. До конца этого года планируется решить этот вопрос за счет внедрения полуавтоматической системы расчета количества автомобилей на линии.

Второй существенный момент: повышенная влажность щебенки, из-за чего выработка АБЗ была меньше возможной. Эта проблема устранима путем предварительной просушкой щебня.

Третья проблема: лещадность щебня — это когда в результате дробления горной породы образуется определенная часть камней с отклоняющимися от нормы параметрами. Эти камни раскалываются, забивают внутренние механизмы асфальтобетонной установки. Приходилось останавливать процесс и очищать механизмы от осколков. Эту проблему решили за счет дополнительной переработки на дробильно-сортировочной установке. В итоге, устранение лещадности щебня позволило повысить выработку асфальтобетонной смеси, отметил Виктор Макагонов.

20220602_153808.png

На рынке труда Югры АО «Автодорстрой» действует без малого 30 лет. Основной вид деятельности — строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов транспортной инфраструктуры, включая мосты, путепроводы, искусственные сооружения, коммуникации линий электропередач и связи, нефте- и газопроводов. Кроме того, общество оказывает услуги имеющимся парком машин и механизмов, реализует производимую асфальтобетонными заводами продукцию. Однако, приоритетным направлением предприятия всегда было и остается повышение качества строительства автомобильных дорог.

Взяв курс на оптимизацию, руководство предприятия честно взглянуло в лицо проблемам, объективно оценив весь производственный цикл и выявив слабые места, которые реально тормозят производственный процесс. В этом заводу помогает проектная команда Регионального центра компетенций (РЦК) в сфере производительности труда. В результате организационных мероприятий, частичного переоборудования рабочих мест и самое главное — кропотливой работы рабочей группы предприятия, которая участвует во внедрении бережливого производства, удалось увеличить выработку продукции на 14 %, потерю рабочего времени в результате внеплановых остановок производственного цикла сократить на 20 %.

Есть еще один существенный показатель, такой как коэффициент общей эффективности оборудования, который демонстрирует то, как насколько эффективно использует предприятие имеющиеся в наличии технические возможности. На сегодняшний день, в результате устранения основных причин внеплановых простоев, на асфальтобетонном заводе «Автодорстрой» коэффициент общей эффективности оборудования был увеличен на 13 %. Эти показатели вселяют в коллектив уверенность, что в результате внедряемых улучшений в пилотном потоке, будет сформирован новый подход к производственному процессу, а навыки и компетенции, приобретённые за время проекта его реализации, будут успешно тиражироваться на все подразделения компании.

Сегодня руководство предприятия с оптимизмом смотрит в будущее: участие в национальном проекте «Производительность труда» уже дало первые результаты. В дальнейшем, только за счет организационных изменений и оптимизации, потерю рабочего времени на производстве можно сократить более чем в два раза. Промежуточные итоги реализации нацпроекта наглядно свидетельствуют, что новые подходы к организации производственных процессов, использование инструментов бережливого производства и реализации идей по улучшениям, поступающим от сотрудников предприятия, позволят АО «Автодорстрой» держать качество продукции на высоком уровне, улучшать свои финансовые показатели, повышать благосостояние сотрудников и реализовывать цели нацпроекта в сфере повышения производительности труда.

20220525_102423.png


Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.
Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться