В эпоху глобального маркетинга важно не ЧТО мы продаем, а КАК мы это делаем. Маркетинговые войны в борьбе за потребителя накрыли мир. Сургуту, конечно, в этом плане спокойней. В лучшем случае поглядим - KFS или McDonalds получит больше клиентского трафика на перекрестке ТРЦ "Союз" :). Но у таких гигантов есть чему поучиться и местному малому бизнесу. Не хотите учиться у гигантов рынка, вспомните классику. Ярчайший пример - гробовых мастер Безенчук в «12 стульях» Ильфа и Петрова - работал на опережение. Эффективных приемов, способных выгодно выделить на фоне конкурентов много. По мнению ведущего российского маркетолога и специалиста по системному продвижению Ии Имшинецкой (Москва), нынче проблемы клиента решают почти все, но чтоб выделиться в глазах клиента надо научиться решать ПРОБЛЕМКИ человека.
Как противостоять проблемке "НЕКОГДА"?
Прием «Сократи процедуру». Все мы куда-то спешим и поэтому выигрывают те, кто экономят время своих клиентов. Общемировой удачный эксперимент: американские ученые создали систему Intellifit, которая позволяет примерить одежду, не раздеваясь, и получить распечатку с указанием всех вещей, которые имеются в продаже и подходят конкретному покупателю. Сами виртуальные примерочные приносят еще регулярный доход в миллионы долларов их создателям. И продавцы, и покупатели (особенно мужской пол) экономят массу времени, сил и нервов. Вот нам бы так! Но даже не прибегая к высокотехнологичным фишкам, можно придумать и внедрить доступные методы экономии времени своих клиентов.
«Сделай это за клиента». Например, ответь по телефону на интересующие его вопросы или предложи пройти на сайте экспресс-тест (желательно еще и веселый, чтоб повышал настроение), который мгновенно выдаст идеальный вариант spa-программы или пиццы мечты.
«Сделай это человеку по пути». Вспомним нижненовгородский пример, как выросли взносы за ЖКУ, когда их можно было оплатить на кассе сети «Магнит».
«Сделай это человеку немедленно». Постарайтесь рассмотреть его заявку прямо сейчас. Без этих вечных: «оставьте телефон, мы вам потом перезвоним».
«Сделай это за человека». Сервис в тему: доставка букета и пение серенады под окном возлюбленной, особенно когда сам не блещешь вокальными способностями, и вообще у тебя завал на работе, чтоб с утра 14 февраля лично подарить своей девушке романтичное настроение ;
«Открой сервис через интернет». Это уже дань современности. Этот замечательный прием все больше набирает оборотов в Сургуте.
«Дай человеку с собой». В качестве примера - шикарная идея сети столичных кафе «Doни Dоник» раздавать покупателям кофе в фирменных стаканчиках с фиксатором, в котором кофе не только не остывает, но и не проливается, даже если забросить стаканчик на самое дно дамской сумочки.
Как противостоять проблемке "СКУЧНО"?
«Развлеки». Классический прием удачного маркетингового хода в ресторанном бизнесе – обряд подачи страуса в ресторане африканской кухни «Лимпопо» в Москве. Обыкновенный такой ресторан… но стоило только кому-то заказать страуса - тут же начиналось экзотическое и яркое действо с национальными обрядами туземцев и тотемными танцами, в которых были задействованы все - от официанта до шеф-повара. Что мешает сургутским общепитам стать ярче и подавать, к примеру, утренний кофе с чтением тематических стихов (выбирая каждый день разную тематику и авторов)?
Приехать выпить ванильный латте и услышать красивейшие сонеты о любви Шекспира (женская аудитория в восторге) или патриотичные веселые частушки о мудром президенте (привет, мужики!). Если аудитория уж совсем деловая и консервативная, то под чашечку ристретто можно оглашать самые ключевые новости в мире бирж и финансов. Что и как делать – это поле для креатива владельцев бизнеса и их маркетологов, лишь бы клиент испытал эстетический оргазм или катарсис. А дальше, привет, сарафанное радио, и успевай только принимать клиентов и расширять штат официантов)
«Образуй, снабди информацией». Например, сенсорные экраны бензоколонок BP Connect подключены к интернету и автовладелец может узнать прогноз погоды и узнать те же новости. В нашем городском масштабе можно вспомнить экспозицию о югорских нравах и обычаях в терминале аэропорта. Пока ждем прилета/отлета прокачиваем себя знанием. Так и с любым местом, будь то салон/кафе/стоматология, в котором пока ждешь встречи получишь порцию интересных знаний, в следующий раз по этой причине предпочтешь его конкурирующим фирмам.
Это только самая малая часть возможных маркетинговых приемов, а уж «проблемок» у клиентов куда больше: лень, забывчивость, стеснительность. В каждом случае вы сами можете подобрать индивидуальное и оригинальное их решение, что позволит сервису шагнуть вверх и увеличь количество клиентов с хорошим настроением.
***Ия Имшинецкая (Москва) – ведущий российский эксперт с международным портфолио по системному продвижению и креативному маркетингу, в Сургуте 26 февраля в рамках обучающего марафона «Продажи+Маркетинг». Марафон проводится при информационной поддержке «Сургутской трибуны». Подробнее (3462) 55-55-18 или на сайте http://praktikum4u.ru/
Опубликованных комментариев пока нет.