×
Экономика
0

Летим, братцы

Аэропорт Нижневартовска нуждается в реконструкции. Серьезной и дорогостоящей.


В Нижневартовске  в плачевном состоянии  находится взлетно-посадочная полоса городского аэропорта. Ее не реконструировали больше двадцати лет. 
Эта информация прозвучала на совместном заседании двух комитетов городской Думы. Сразу поясним, что к народным избранникам поступило письмо от их коллеги - депутата Василия Сочилина, который предложил  проработать вопрос получения финансовой поддержки  для Нижневартовского аэропорта на приобретение современного спецпогрузчика и установки для запуска воздушного судна. Это позволит принимать дальномагистральные крупные самолеты Airbus 330, а в перспективе увеличит пассажиропоток.
Дальнейший разговор показал, что проблем у аэропорта гораздо больше.  
Как пояснил руководитель по организации производства, начальник производственно-диспетчерской службы АО «Нижневартовскавиа» Константин Игнатенко, необходимое оборудование для обслуживания крупных самолетов  у них есть, но оно устаревшее. 
- Нельзя сказать, что мы не пытались решить проблему. Регулярно обращались в окружной департамент дорожного хозяйства и транспорта с  просьбой включить нас в программы по модернизации спецтранспорта, но результата нет. Своими силами ремонтируем взлетно-посадочную полосу. Согласитесь, это не решение проблемы,  - отметил Константин Игнатенко. 
- На протяжении нескольких лет я участвовал во встречах с руководящим составом Нижневартовского аэропорта, где акцентировалась необходимость увеличения пассажиропотока. Мною неоднократно проводились переговоры с крупными туроператорами России о готовности нашего аэропорта к сотрудничеству, что должно в перспективе отразиться и на ценовой политике воздушных перевозок, - пояснил Василий Сочилин.  
Более того, как выяснилось, в этом году была возможность увеличить пассажиропоток, но потенциальный перевозчик – чартерная компания, готовая доставлять югорчан в Турцию и страны Азии, к нам так и не пришла.  Аэропорт технически не может обслуживать дальнемагистральные пассажирские самолеты.
Все вышеперечисленные проблемы, к слову, влияют и на стоимость билетов из Нижневартовска. Сегодня из того же Сургута улететь в Москву можно гораздо дешевле, чем из столицы Самотлора. Аналогичная ситуация и по другим направлениям. Добавьте к этому и тот факт, что  международный терминал едва справляется с действующим потоком пассажиров. 
Учитывая, что Нижневартовск становится центром восточной агломерации округа, решать этот вопрос необходимо сегодня.
- Аэропорт нам жизненно необходим.  Кроме приобретения спецтранспорта,  требуется реконструкция накопителя пассажиров, так как сегодня он маленький и неудобный. К решению данного вопроса надо  подходить комплексно. Нужно обозначить конкретные этапы решения проблемы, а также просчитать затраты, а потом обращаться дальше в окружные структуры, - отметил председатель Думы Нижневартовска Максим Клец. 
С таким предложением депутаты согласились единогласно. На следующем заседании этот вопрос вновь будет включен в повестку. 

Теги статьи: #Нижневартовск #Аэропорт

Автор текста: Мария Субботина.    Автор фото: Фото Юлии Пановой

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии