Звонки читателей в редакцию и бурное обсуждение на форумах вызвал материал «Бюджету станет теплее» «Российской газеты», в котором говорится, что изменение перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 402) повлияет на льготы (льготный стаж при назначении пенсии, дополнительный отпуск на 16 дней, надбавки к зарплате, 36-часовая рабочая неделя для женщин, возмещение расходов при переезде к месту жительства после прекращения работы и ряд других). «Неужели нас, северян, лишат заслуженных льгот? Это несправедливо!» – таким был посыл обращений наших читателей. Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились к директору департамента экономического развития – заместителю губернатора Югры Павлу Сидорову.
– Никто не собирается отменять льготы для северян, – сразу успокоил нас Павел Петрович. – Журналист уважаемого издания не разобрался, что исключение из перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов не повлечет за собой потерю статуса этой территории как территории или района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. То есть «особые условия» для населения, проживающего на этих территориях, или льготы отменены не будут.
И действительно, по сути, существуют два перечня. Первый – применение льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях (утв. постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029).
И второй. Это перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 402). Он касается только северного завоза. Это те территории, где нет круглогодичного транспортного сообщения: автодорог (не зимников) и куда необходимо централизованно завозить грузы для обеспечения жизнедеятельности населения. Вот об этом списке мы и расскажем подробнее.
– Перечень по территориям с ограниченным сроком завоза был принят в 2000 году, – отметил Павел Сидоров. – Естественно, что его необходимо обновлять. Кроме того, недавно к нам обратились предприниматели ряда муниципальных образований, чтобы мы инициировали исключение этих территорий из списка. Пока мы рассматривали этот вопрос, и Минэкономразвития обратилось к нам с просьбой актуализировать этот перечень. Либо включить туда новые территории, либо исключить. И мы подготовили в министерство предложения исключить из этого перечня Ханты-Мансийск, Урай, Покачи и Радужный. При этом мы видели, что это не приведет к отрицательным изменениям ни для местного населения, ни предпринимателей. При этом эти муниципалитеты не перестают быть территориями, приравненными к территориям Крайнего Севера. Повторяю, на льготы югорчан никто не покушается! Это даже не обсуждается!
По словам Павла Сидорова, то, что Ханты-Мансийск, Урай, Покачи и Радужный исключили из списка для северного завоза, – положительный факт, свидетельствующий о том, что в Югре строятся новые дороги, инфраструктура, развивается предпринимательство, которое обеспечивает северян всем необходимым в нормальном режиме и по хорошим ценам для потребителей.
Опубликованных комментариев пока нет.