Эксперты «Авито Авто» проанализировали спрос, предложение и цены на новые автомобили в Ханты-Мансийском автономном округе за восемь месяцев этого года. Как оказалось, почти половина спроса у нас пришлась на автомобили стоимостью 1,5–3 миллиона рублей. Подробнее об этом читайте в нашем материале. Будет много цифр, но, думаем, оно того стоит!
Китайцы против европейцев
За последние годы ландшафт на автомобильном рынке в нашей стране сильно изменился. Героев вчерашних дней – «немцев», «французов», «корейцев» и «японцев» основательно подвинули машины из Поднебесной. Скорее всего, на это повлияла не только спецоперация и санкции наших партнеров. Китайская автомобильная промышленность действительно на подъеме и захватывает все большие сферы влияния. Так, крупные компании покупают европейские автопредприятия, технологии, дизайнеров. Geely, например, приобрела шведскую марку «Вольво» за 1,8 млрд долларов ( в открытых источниках звучит такая цифра). А европейский автопром на этом фоне, наоборот, пребывает в застое и стагнации: «Фольксваген» намерен закрыть производства на родине – в Германии. Подомнет ли китайский автопром под себя окончательно конкурентов, вопрос пока открытый. Мы же посмотрим, какая ситуация у нас в округе.
Золотая середина
Итак, как мы уже сказали выше, почти половина спроса (46,9 %) в период с января по август 2024 года в автономном округе пришлась на авто стоимостью 1,5–3 миллиона рублей.
– Средняя цена автомобиля в этом сегменте составила 1 840 000 рублей, снизившись за год на 16,2 %. В средней ценовой категории лидером оказалась отечественная модель: Vesta с долей в спросе 19,2 %. Это самая бюджетная машина в топ-5 данной категории, – рассказал нам Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито». Лидером по предложению оказалась OMODA C5, чья доля составила 14,2 %.
Максимальную динамику спроса в этом сегменте демонстрируют машины китайских производителей – OMODA C5 и OMODA S5. Лидером по приросту числа объявлений стала Vesta Cross (в 6,3 раза год к году).
Такой вот бюджет – больше миллиона
Рост цен на народные, или, как их еще называют «бюджетные», авто на российском рынке запросто может загнать в депрессию обывателя. Если еще в 2012 году цена примерно 400 тысяч за французский «Логан» или 300 тысяч за «Ладу» казалась необоснованно большой, то теперь ценник на машину очень средних ходовых качеств и незатейливого комфорта уверенно преодолевает отметку в миллион рублей.
Итак, как рассказал нам Артем Хомутинников, на категорию бюджетных авто (стоимостью до 1,5 млн рублей) в первые 8 месяцев этого года пришлось 28,4 % от спроса и 17,8 % от предложения легковых машин на платформе «Авито Авто». Средняя цена в этой категории составила 1 112 000 рублей.
Лидером по спросу в этом сегменте стала LADA Granta: на нее пришлось 57,7 % от всех запросов. При этом максимальную динамику спроса год к году продемонстрировала другая модель того же производителя – Vesta: рост в 2,7 раза. Лидером по доле в предложении также стала LADA Granta (35,7 %). Максимальный прирост числа объявлений показала Niva Travel: он составил 54,5 %.
И… больше трех миллионов. «Лады» тут не ходят.
– Доля спроса на категорию автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей составила 24,7 % от всех авто. При этом спрос вырос на 13,7 % за год. Доля сегмента в общем предложении – 30 %, а средняя цена – 3 750 000 рублей, что практически соответствует показателю прошлого года, – отметил руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито». – Эта категория – единственная из трех, где в пятерку лидеров не вошли оте-
чественные автомобили. Среди моделей лидером по доле в спросе стал JAC T9 (7,9 %), а в предложении – JAECOO J7 (12,9 %).
Итак, какую же картину мы видим, изучив запросы и предложения у нас в Югре? «Лада» сохраняет хорошие позиции в средней и легкой (бюджетной) весовой категории. Среди дорогих авто машин этой марки нет, и слава Богу. «Епархия» «Лады» – бюджетный сегмент. Это авто, рассчитанные, наверное, в первую очередь на консервативных покупателей, которым нужна проверенная временем конструкция, ремонтопригодность, наличие ремонтной базы, доступность запчастей, а не компьютер на колесах с искусственным интеллектом, с приборкой, отсвечивающей как цветомузыка в клубах, вариаторами, роботами и турбомоторами за три, четыре или пять миллионов рублей.
Будем надеяться, что китайское нашествие положительно скажется и на нашем отечественном автопроме, и на рынке. Уже есть примеры сотрудничества: «Москвич», марка «Белджи» в Белоруссии, на подходе новая «Волга». В сегменте бюджетных авто с той же «Вестой» не самых топовых комплектаций и «Грантой» может пока конкурировать «Чанган-Алсвин». Других новых предложений от китайского автопрома пока вроде нет. Однако что будет дальше – посмотрим.
Опубликованных комментариев пока нет.