Педагоги, школьники и их родители реконструировали битву польских и русских воинов 1612 года. Тогда сражение завершилось в пользу народного ополчения под руководством Минина и Пожарского, что привело к освобождению Москвы от польских интервентов. Эту победу по всей России принято отмечать 4 ноября, в День народного единства. Корреспондент «Новостей Югры» выяснял, зачем школьникам и взрослым играть в «войну».
Ожившее прошлое
Историческая реконструкция – непростое занятие, оно требует не одного года скрупулезного изучения источников и разработки соответствующего эпохе костюма. Кстати, школа организовывает уже третью такую битву. Подобные мероприятия интересны не только участникам, но и зрителям, которые могут увидеть историю своей страны, представленную не на страницах энциклопедий или в музейных витринах, а в реальности.
Основной состав участников исторических реконструкций – дети из класса русской духовной православной культуры, кадетские классы и старшеклассники из общеобразовательных классов школы № 8. Треть участников – педагоги и родители. В этот раз в мероприятии приняли участие около пятидесяти человек.
– Мне нравится участвовать в таких сражениях. С одной стороны, хочется мира над головой, и в то же время хочется поучаствовать в настоящей войне. В этот раз я был за поляков. Сейчас мы воевали против русских. По-настоящему эта битва происходила при ополчении Минина и Пожарского. Тогда они взяли крепость поляков и победили. Они собрали ополчение из людей с улицы, по сути. Кто чем мог – им помогал: кто деньгами, кто сам вступил в отряд. Раньше я также участвовал в подобных битвах, потому что мне нравится история и все, что с ней связано, – рассказывает ученик восьмой школы Кирилл.
Автор и руководитель проекта, педагог дополнительного образования Вадим Акимов уверен: раз ребята пришли, значит им это интересно.
– Наша задача – напомнить детям об этом времени, что когда-то это была особая «отечественная» война, и вместе погрузиться в те события. Наши ученики вместе с родителями самостоятельно сделали все военное снаряжение: доспехи и оружие, которым в то время сражались. Так мы изучаем историю событий тех времен. Самое главное, что мы напомнили детям: когда-то наши далекие предки положили свои жизни за нашу свободу. И если, не дай Бог, случится так, что придется встать за нашу Россию, дети уже будут готовы стать защитниками Родины, – считает Вадим Акимов.
Председатель культурно-просветительского общества «Благовест» Александр Быстров дополнил мероприятие своими историческими комментариями под звучащую из динамиков музыку.
– В реальной битве русских с поляками потери были неоправданно велики. Практически половина населения пострадала. Перед тем как на русскую землю пришли поляки, два года был неурожай. Начались неурядицы, всеобщее разорение и грабеж. Люди перестали уважать государство, его просто не стало. И этим воспользовались враги, пришли и посадили своего избранника на престол. К счастью, у Руси нашлись силы защитить свое самодержавие. Патриарх писал воззвания, которые должны были поднять Русь на битву. И одно из этих писем попало в руки старосте Кузьме Минину, владельцу мясного ряда нижегородского рынка. Он заново собрал и вооружил уже разгромленную русскую армию. Для того чтобы появились деньги на сборы, Кузьма был вынужден заложить свою жену. Конечно же, впоследствии он выкупил ее. И наше войско снова вышло к Москве, у пригорода разбило польских врагов и вошло в Кремль. Если бы не эта победа, ничего бы у нас с вами сейчас не было. Благодаря ей мы с вами живы и говорим на родном языке, – говорит Александр Быстров.
Энтузиасты своего дела
В свое время средняя общеобразовательная школа № 8 выбрала для себя одно из больших и серьезных направлений в работе и до сих пор поддерживает и развивает его: патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
– С 2003 года в состав нашей школы входят классы русской духовной культуры, православные классы. Это большой потенциал для развития духовно-нравственного воспитания. И мы используем данный ресурс. А с 2007 года в составе школы находится кадетская рота. Для нас это особая гордость. Мы стараемся постоянно двигаться вперед, – рассказывает директор учреждения Людмила Федулова.
С 2016 года школа стала региональной инновационной площадкой по направлению патриотического духовно-нравственного воспитания. Уже получила два гранта от департамента образования и молодежной политики Югры. А в прошлом году школа поддержала идею главы города Максима Ряшина и присоединилась к проекту инициативного бюджетирования.
На грантовые деньги приобрели музыкальное оборудование – колонки, а также материалы для пошива костюмов и изготовления инвентаря.
Проведение исторических реконструкций естественным образом входит в проект патриотического и нравственного воспитания школьников. Эта работа дает всем уникальную возможность прикоснуться к седой старине и ощутить себя свидетелем исторических событий, без детального знания которых невозможно привить любовь к Родине.
Учебное заведение устраивает также «Семейные выходные». Это большие мероприятия по субботам, куда приходят дети, их родители, заинтересованные учителя и представители духовно-просветительского центра.
Опубликованных комментариев пока нет.