Председатель Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге в рамках форума национального единства провела семинар для представителей югорских СМИ. О том, как удержать аудиторию и вызвать у неё интерес — выяснила корреспондент «Новостей Югры».
Маргарита Лянге считает, что самое главное для СМИ — удержать свои позиции, потому что в современном мире средства массовой информации сильно потеснили блогеры и прочие источники информации в интернете. Традиционным СМИ приходится очень непросто. Им нужно удержать свою аудиторию и остаться интересными. Это можно сделать за счёт проверенной информации и контакта с читателями, зрителями или слушателями. Необходимо понимать свою аудиторию и отвечать на её запросы. Просто существовать в пространстве уже не пройдёт.
— Сегодня СМИ должно идти вслед за аудиторией и её интересами. И мы видим, что люди старше 50 лет привержены традиционным видам СМИ, а молодая аудитория до 34 вообще не читает бумажные газеты и даже не доверяет тому, что показывают по телевизору, — говорит эксперт. — Сейчас часто можно встретить молодых людей, у которых даже нет дома телевизора. Тем не менее, информация курсирует в обществе, и СМИ важно перенастроить свою работу для того, чтобы остаться интересными своей аудитории.
Тема семинара: «Роль СМИ в профилактике экстремизма». Маргарита Лянге сказала, что в Югре были очень сильные, интересные работы на мигрантскую тему, в частности у сургутских телеканалов. Они достаточно актуальны.
— Нужно не бояться говорить на межнациональные темы, потому что часто СМИ говорят только о том, что все дружные и хороводы водят. Тогда аудитория уйдёт к другим источникам, не получив того, что ей нужно, — объяснила Маргарита.
Эксперт объяснила, что на самом деле, есть рецепт — быть интересными и стараться действительность геймифицировать. Аудитория хочет видеть в СМИ справедливость, искренность, «вау-эффект» и развлекательность. Нужно уметь играть с аудиторией и, с одной стороны, весело рассказывать о важных вещах, с другой — не бояться и находить новые формы текста про национальную культуру. Это сложно для журналистов старой закалки. СМИ привыкли вещать о межэтнической теме исключительно с положительной стороны, но это живой процесс, где есть свои проблемы, в том числе бытовые. И даже через такие конфликты можно выйти на позитив и взаимопонимание. Потому что взаимопониманием всегда славилась наша страна и сейчас нет никаких причин чтобы это изменить.
У молодой аудитории есть запрос на то, чтобы информацию о своей многонациональности, но он слабо удовлетворяется со стороны СМИ и поэтому они вынуждены использовать так называемую «мусорную» информацию, которая не содержит достоверные факты, а оперирует измышлениями и стереотипами.
— И мы видим, как много этого появилось сейчас в «Яндекс.Дзене». Там просто вал информации, которая вообще непонятно откуда взята, но она так интересно подаётся, что воспринимается как будто это истина в последней инстанции. И это вопрос к журналистам, — сообщила спикер. — Если мы уступили эту поляну кому-то другому, то не стоит удивляться, что на ней растёт всякий бурьян. Поэтому сегодня мы говорим о том, как нам вернуть интерес. И, опираясь на межнациональную тему, решим, как остаться с нашей аудиторией.
Опубликованных комментариев пока нет.