×
Культура
0

Мария Матвеева: «Музыка Эннио Морриконе исцеляет душу»

Не будет преувеличением сказать, что оперная певица из Ханты-Мансийска Мария Матвеева, ныне проживающая в Италии, познакомила европейцев с песенной культурой, традициями и обрядами славян, коренных северян. Мы уже писали о ее вокальном цикле «Сибирские истории» – совместном проекте с известной группой Deep Forest, участие в котором приняли и сибиряки, и югорчане, и жители Франции, Италии, других стран Старого Света. Этот проект воплощался в жизнь, несмотря на пандемию коронавируса. Синглы «Сибирских историй» вышли в самый разгар пандемии и стали культурным событием.


Однако жизнь понемногу возвращается в нормальное русло, и наша землячка начала воплощать в жизнь новый проект, посвященный великому композитору  Эннио Морриконе, музыку которого мы знаем с самого детства по фильмам «Профессионал», «Однажды в Америке», «Красная палатка» и многим-многим другим кинематографическим шедеврам. Поэтому творчество Морриконе, целительная сила музыки, которая помогает нам пережить самые темные, непростые времена стали темами разговора корреспондента «Новостей Югры» с Марией Матвеевой.

Моцарт – лучший доктор
– Ситуация в Италии значительно улучшилась, – рассказывает Мария. – Люди вернулись на работу, вышли из укрытий, хотя соблюдают меры предосторожности. В общественных местах обязательным является ношение масок, на входах стоят дезинфицирующие средства (все, как и в России), а в больницах дополнительно к вышесказанному измеряют температуру и выдают бахилы. В нашем регионе Венето ситуация немного лучше, чем в Ломбардии, которая так и остаётся на сегодняшний день эпицентром коронавирусной инфекции.
Несомненно, музыка для меня – «целительная субстанция» в это время. Помогает и наполняет энергией прослушивание любимых композиций, а особенно – процесс создания и студийная работа над новыми произведениями, которые в определенный мере отражают происходящие вокруг события.
Это своего рода энергетический обмен любого творческого человека. Что касается музыки классических композиторов, то, насколько мне известно, научные исследования доказали целительные свойства произведений Моцарта, например.
Любая музыка, содержащая высокие вибрации, оказывает благотворное воздействие на организм и энергетику человека. На этом феномене основаны многие современные арт-терапии. Ну и, конечно же, целительными являются пропевание и прослушивание священных мантр и молитвенных песнопений.

О фирменном стиле Морриконе
– Расскажите, а почему вы сейчас решили обратиться именно к творчеству Морриконе?
– Его произведения для меня – это музыка, исходящая из сердца, исцеляющая душу. Она способна затрагивать самые тонкие струны души человека, пробуждать глубокие переживания, которые помогают человеку осознавать себя. Глубокие эмоциональные переживания, приводящие слушателя в состояние катарсиса (очищения), – вот главная задача настоящего художника в широком смысле этого слова,  с которой Эннио Морриконе справился блестяще.
– Какие произведения мастера вам наиболее близки? Какие темы взяли для своего клипа?
– Все произведения  Морриконе прекрасны,  но одним из моих любимых саундтреков является музыка к фильму  Серджио Леоне «Однажды в Америке». Именно из этого фильма и взята музыкальная тема моего Посвящения Великому Маэстро, это вокализ на «Тему Доборы». В произведениях Морриконе женскому голосу отведена особая роль. Это его фирменный стиль – использование женского голоса в качестве одного из инструментов оркестра.
 Мы уже провели съемки музыкального видео на тему вокализа в одном из знаменитых итальянских парков.
Я решила сделать это Посвящение в знак преклонения перед талантом великого композитора, а также для того, чтобы как можно больше молодых людей познакомилось с его музыкальным наследием.  Я считаю этот год годом эпохального сдвига. Вместе с уходом композитора уходит целая эпоха ...
– Некоторые деятели искусств считают, что творчество композиторов, пишущих саундтреки, – нечто легковесное, не имеет ничего общего с серьезным искусством. Вильямс, Морриконе, Нино Рота, Манчини – как Вы определяете их роль в современном искусстве?
– Я считаю, что композиторы, пишущие музыку к фильмам, – особенные люди. Я знакома с некоторыми очень талантливыми музыкантами, работающими в Голливуде. Это люди тонкой душевной организации, которые обладают огромным музыкальным багажом во всех смыслах: это и владение инструментом, владение в совершенстве такими предметами как музыкальная гармония, оркестровка, это и способность выстраивать большие и длительные музыкальные структуры, владение стилистикой и умение работать в различных музыкальных жанрах, и многое другое.  В основном это музыканты с классическим музыкальным образованием.  Поэтому создание музыки к фильмам – это сложная и трудоемкая работа.
Как и в классическом музыкальном жанре, существуют исполнители разного профессионального уровня, так и среди композиторов, работающих над написанием музыки к фильмам, есть те, кто создает настоящие шедевры. 
Невозможно недооценить роль таких композиторов современности, работающих в жанре саундтрека, как Джон Уильямс, Нино Рота, Эннио Морриконе, Энрико Манчини, Ханс Циммер, Джеймс Хорнер, Максим Дунаевский, Никита Богословский  и многих других.

Тарковский – это источник тайны
– Расскажите, творчество каких режиссеров вам наиболее близко?
– Из кинематографистов современности источником моего вдохновения является творчество гениального русского режиссера Андрея Тарковского. При создании своих видеоклипов я не раз обращалась к его произведениям. На мой взгляд, его фильмы – это бездонный источник вдохновения, хранящий в себе тайны, откровения, которые каждый человек интерпретирует и отражает в соответствии с собственным восприятием.
– Работа над клипом, посвященным творчеству Морриконе, не остановит Вашу работу над «Сибирскими историями»?
– Работа над нашим совместным проектом с Deep Forest «Сибирские истории» продолжается. Сейчас готовится новый клип, который должен выйти осенью, это будет наша пятая совместная композиция. Клип будет отличаться от предыдущих работ и связан с космической темой.
Также совсем скоро выйдет видео со съёмок клипа «На Границе Миров», где я расскажу и покажу, как интересно и насыщенно проходили съемки в моих родных краях, в Сибири.
– Вы не теряете связь с Родиной. И, хотя трудно сейчас что-то планировать, но все же, когда собираетесь приехать?
– Мы очень ждали с сыном поездку этим летом в Сибирь, но пока ситуация нестабильная и не благоприятствует международным перемещениям, и  наша поездка откладывается. Как только ситуация улучшится, я непременно приеду, а пока передаю пламенный привет всем жителям России! Берегите себя и будьте здоровы и следите за моими творческими новинками!



Интересный факт
Известно, что в середине 1960-х Жерар Депардье был абсолютно косноязычным молодым человеком, не способным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Как пишет ресурс «LiveInternet», изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования.Наставник Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно – произведений Моцарта. Доктор прописал будущему актеру необычное лекарство – прослушивание музыки Моцарта по два часа ежедневно. Спустя несколько месяцев речь Депардье стала четкой и выразительной.

Теги статьи: #Мария Матвеева

Автор текста: Михаил Осипов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии