×
Общество
0

Маршрут определен. Как изменилось движение автобусов и сколько времени теперь горожане проводят на остановках

Читать «Новости Югры» в

С начала года график и маршруты движения городских автобусов изменились. Для некоторых сургутян после окончания новогодних праздников, когда настало время выходить на работу, это стало неприятной неожиданностью. В редакцию «Сургутской трибуны» обратилась группа  жителей поселка Кедровый, которые в первые рабочие дни года опоздали на службу и получили выговоры от руководства. Все дело в том, что девятого января им пришлось ждать своего автобуса №10 сорок минут. Как выяснилось, изменения коснулись ряда маршрутов, а также самой схемы заключения договоров с предприятиями-перевозчиками. О том, что теперь ждет пассажиров общественного транспорта, – в материале «СТ».

В новый год – с опозданием

Чтобы добраться до работы Андрею Левченко раньше нужно было выходить за сорок минут до начала смены, в 8.00 часов утра, и несколько минут дожидаться автобуса. А теперь мужчина выходит из дома за полтора часа до начала рабочего дня. 

- В первые дни после праздников на остановке пришлось стоять более получаса, было холодно, все замерзли. Когда зашли в автобус, нам объяснили, что предприятие, которое обслуживает маршрут, изменило его и, собственно, время. И теперь нашего рейса, второго по счету, не будет. Нужно выходить либо раньше на полчаса, либо приезжать на работу с опозданием. Это изменение оказалось для меня и многих других жителей поселка неудобным, - рассказал «Сургутской трибуне» Андрей Левченко.

Сургутянину пришлось даже объяснять ситуацию, происходящую сегодня на рынке пассажироперевозок города своему работодателю. Повезло, руководство вошло в положение своего работника.

- Лично мне удалось договориться со своим начальством. Но ведь в одно время со мной с остановки в поселке Кедровом постоянно уезжают и работники градообразующих предприятий – ГРЭС-1 и ГРЭС-2, например, у которых пропуск на работу автоматический, и опоздание даже на минуту может быть основанием для штрафа. Им приходится выезжать теперь намного раньше, - объясняет горожанин.

Аукцион не тендер

Обслуживает маршрут №10 предприятие «Автотриада». Представители перевозчика объясняют, что, действительно, в этом году изменили привычный и для себя, и для горожан маршрут, однако сделали это не по собственному желанию, а ввиду законодательных изменений.

- Каждый год мы заключаем договор с администрацией города, но в этом году система изменилась, теперь необходимо участвовать в аукционе. На него выставляют определенные требования. Среди них – строго регламентированное количество километров на маршруте. В сравнении с прошлым годом километраж уменьшился. Потому изменился и маршрут, и частота рейсов. Если раньше первые автобусы выходили в 6:17, 6:34, 7:12, то теперь рейс в 6:34 удален из сетки, - прокомментировала «Сургутской трибуне» заместитель директора компании «Автотриада» Ольга Трунина.

Получается, что теперь ожидание между первым и вторым рейсом составляет без малого целый час. В департаменте городского хозяйства администрации Сургута объясняют, что с нового года в федеральный закон, регламентирующий порядок пассажирских перевозок, были внесены изменения. Теперь договоры  заключаются исключительно с победителями аукционов, предложившими наименьшую цену контракта.

-  С 1 января 2017 года в силу вступил ФЗ №220, который внес изменения в порядок заключения договоров в сфере муниципальных нужд. В этом году победителями аукциона стали такие автотранспортные предприятия как АО «СПОПАТ», общества с ограниченной ответственностью «Автотриада», «СТАР», «Центр», «Интер-Траффик», - пояснил начальник дорожно-транспортного управления ДГХ Игорь Газизов.

Практически все автобусы и маршрутки города оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС. На официальном сайте городской администрации любой житель Сургута может отслеживать перемещения необходимого рейсового автобуса, чтобы не ждать его долго на остановке

Куда теперь можно доехать на автобусе

В целом в этом году, в сравнении с прошлым, количество выполняемых перевозчиками рейсов сократилось на 13 процентов, или на 77,5 тысячи. Количество автобусов осталось прежним – 301 единица, а маршруток немного меньше – на семь единиц. Отсюда и пертурбации. Кстати, с ближайшего воскресенья изменится схема движения по маршруту №33 «Аэропорт - Речной вокзал», он станет длиннее. Связано это с активной застройкой микрорайонов на улицах Захарова и Университетской. Ранее претерпели изменения маршруты № 34 («Госснаб» - ул. Киртбая - «Госснаб»), № 24 («п. Юность - пр.Мира - ул.Быстринская - пр. Комсомольский»). Автобус №19 теперь проезжает мимо недавно открывшегося ДИ «Нефтяник». 

Как рассказали в ДГХ, существенных изменений маршрутной сети не предполагается.

- Сегодня рассматривается вариант организации нового маршрута, который будет проходить по улице Профсоюзов, где недавно открылся аквакомплекс, –  рассказала начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения Любовь Усанова.

Пенсионерам – на дачу? Бесплатно

В целом же, для принятия решения об изменении движения того или иного автобуса, в департаменте городского хозяйства ежегодно проводят выборочный мониторинг пассажиропотока на регулярных маршрутах общественного транспорта, в среднем в год делают выборку из 10-12 маршрутов. Материалы исследования и ложатся в основу обновленной автотранспортной сетки.

Все льготы остались за гражданами в полном объеме. Исключением стала цена за проезд – она, как известно, снова возросла в автобусах и маршрутках. Добавим также, что решением думы Сургута от 26 октября минувшего года неработающие пенсионеры могут воспользоваться правом бесплатного проезда на 13 сезонных автобусах, которые ходят в дачные кооперативы.

55 маршрутов сегодня числятся в городском реестре. По 41 из них курсируют автобусы, а 14 обслуживают маршрутные такси

Как оцениваете городской общественный транспорт?

Максим Попов, студент:

- Я живу на ул. 30 лет Победы. Практически все остановки рядом с домом открытые, то есть погреться зимой негде. Потому часто приходится пользоваться такси. В целом же общественный транспорт в Сургуте работает на среднюю «троечку». Большинство автобусов уже устарели, и если в транспорте «СПОПАТ» тепло, то в остальных очень даже холодно зимой. Да и доехать без пересадок, к примеру в такие важные точки, как травматология, из всех частей города невозможно на автобусе. Несовершенств в системе еще много.

Антон Луценко, инженер:

- У меня есть машина, но иногда приходится пользоваться общественным транспортом или такси. Я принципиально не сажусь в маршрутки, потому что они всегда переполнены. А вот автобусы, на мой взгляд, находятся вполне в хорошем состоянии. И если выбирать между автобусом и такси, то я выберу первый вариант. Услугами такси пользуюсь только при острой необходимости.

Анастасия Синякова, политолог:

- Мне приходится пользоваться общественным транспортом. Автобусы мне нравятся намного больше маршрутного такси – в них комфортнее и дешевле. Но автобусы, к сожалению, ходят гораздо реже. В теплое время года я могу даже пройти пешком, не дожидаясь автобуса, а вот зимой приходится делать выбор не в пользу комфорта и ехать на маршрутке. Такси я пользуюсь редко, только в случаях, если необходимо куда-то добраться срочно.

 

 
 

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии