Последние новости

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

11:57

В Нижневартовск прибыл чартерный рейс с детьми из Белгорода

11:49

Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре W...

11:35

В Югре из-за непогоды перекрыли трассу до Сургута

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

11:09

Жители Югры все чаще регистрируют бизнес по упрощенной схеме через нотариуса

10:50

Югорчан приглашают бесплатно воспользоваться юридической помощью

09:20

Более 5 тысяч школьников Югры поедут в путешествие по социальному сертификату

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

09:14

В Югре при поддержке «Газпромнефть-Хантоса» выпустят настольную этноигру

08:21

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Маршрут без остановок

Двадцать шесть лет на двоих за рулем автобуса: наставник Василий Богровецкий и молодой водитель Владимир Лосев из НПАТП-2.

Фото: Фото Юлии Пановой.

Несколько историй о людях и машинах. 
Вряд ли в нашем городе есть те, кто ни разу не ездил на общественном транспорте. Но знают эту отрасль изнутри немногие. Чтобы исправить положение дел, мы отправились в Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие №2. 
Начинаем с людей, которых видим почти каждый день, но мало что о них знаем.
На территорию автобусного парка заезжает сдавать смену зеленый МАЗ. За рулем опытный водитель Василий Богровецкий, который трудится на предприятии 23 года.
- Всегда нравилось водить автомобиль. Еще в армии, так сказать, служил водителем, а на гражданке открыл категорию «Д» и сел за руль автобуса. Поначалу было непривычно, город - это постоянное движение, большие потоки машин и множество людей, но со временем привык, - рассказывает Василий 
Михайлович.
Водители выходят работать в любую погоду, ежечасно справляясь с разными трудностями. Сложнее всего ездить зимой в лютые морозы, гололед или снег. Но на это Богровецкий отвечает, что со временем водитель становится с автобусом единым целым и полностью чувствует его.
Василия Михайловича можно увидеть на девятом маршруте, по которому он ездит 19 лет. Также он стажирует новичков. Интересно, что в армии ему тоже довелось поработать водителем-инструктором.
Среди таких новичков, правда, уже теперь он довольно опытный водитель, и Владимир Лосев. Парень - потомственный водитель, его отец тоже работал на автобусе.
- Он иногда брал меня с собой. Как сейчас помню: стою маленький и смотрю на здоровые махины. С тех пор в голове отложилась эта картина и появилась тяга к большегрузной технике, - рассказывает Лосев.
- А в чем перспектива водителя, автобусы же скоро беспилотными станут?
- Если даже и так, то человеческий контроль должен быть. Мне кажется, робот не заметит, когда человек будет бежать на остановку и кричать: «Подождите», - возражает парень.
- Знаю, что вы на 17-м маршруте работаете. Не надоело еще на одном и том же?
- Частый вопрос от знакомых. Удобно, когда хорошо знаешь дорогу и даже помнишь, на какой остановке какие люди зайдут. Многие, кстати, подходят, здороваются, особенно утром.
- Какой-то любимый участок дороги у вас есть?
- Весь маршрут хороший. Разве что когда рядом с домом проезжаю, смотрю, горит свет или нет, - улыбается 
Владимир.
Профессия водителя автобуса не для слабохарактерных, даже просто потому, что в 4 утра им уже приходится выходить на работу.
- Режим не трудно выработать, особенно если понимаешь, что есть слово «надо». Причем надо не только тебе, но и другим людям, которые ждут автобус. Зато мы не стоим в пробках и не опаздываем на работу, - смеется парень.
Пассажиров на линии считает автоматическая система, и водитель знает, сколько людей оплатили проезд. Но все равно автобус трудно представить без контролера.
- Мы смотрим, чтобы по чужим социальным картам не ездили, за детишками приглядываем, которые, бывает, пытаются проехать бесплатно. Но их не высаживаем, разве что можем пожурить. Ну, и за порядком в салоне следим, - рассказывает контролер Олеся Евсеева.
Контролеры проверяют в день больше 30 автобусов. Через приложение «Умный транспорт» они смотрят, где идет автобус, и пересаживаются из одного в другой.
Автобус на линии - это лишь видимая часть работы. Она также кипит и в производственных цехах предприятия. В одном из них «металлическая атмосфера» интересно смешалась с зеленью комнатных цветов. За ними ухаживает токарь Алексей Авилов.
- Это моя идея. С ними и вид красивее, и дышать проще. Такой себе «ботанический цех» получился, - улыбается мужчина.
Здесь работники изготавливают и реставрируют различные автобусные детали. Например, когда мы подошли, Авилов мастерил конуса.
- То есть вы здесь своими руками автобусы собираете по частям? - пытаюсь пошутить.
- Каждый день по автобусу собираем, - поддерживает Алексей Николаевич.
Если в автобусе есть свой контролер, то и в цехах имеются свои. Но проверяют они не билеты, а машины. Тут работает и Сергей Попов, контролер по проверке технического состояния транспортных средств.
- А как проходит проверка?
- Ну, возьмем этот автобус. Начинаем со световых приборов, потом смотрим снизу рулевую, управление пневмосистемы, ищем утечку воздуха. После тестируем тормоза.
- Меня всегда удивляло то, как эти автобусы ходят в лютые морозы.
- Тяжело идут, но машины крепкие, справляются, - резюмирует Сергей Михайлович.
Сейчас в парке предприятия 101 автобус, в основном это МАЗы 103 и 206.
- Выводим из эксплуатации ЛиАЗы, которые отслужили 18 лет, и потихонечку обновляем парк, - говорит директор предприятия Владимир Кляпов.
Вполне возможно, что новые автобусы будут работать на компримированном газе, который экологичнее дизельного топлива. Однако на этом планы предприятия не заканчиваются, здесь намерены улучшать пассажирские перевозки.
- Сейчас около половины пассажиров оплачивают проезд безналичным способом (нашими или банковскими картами, смартфонами), а вторая - наличными. И последний - конечно, архаический способ. Было бы неплохо внедрить дифференцированную стоимость оплаты проезда в автобусе, это мировая практика. Что это значит? Если хочешь купить билет у водителя, пожалуйста, но стоит такой на 50 процентов дороже. Так мы бы вышли на 99 процентов по безналичной оплате, - рассказывает директор.
Кроме того, на предприятии задумываются добавить в автобусы кнопки «Просьба об остановке». Это бы решило много проблем, например, вечером водителю не приходилось бы тормозить на каждой остановке, когда на улице нет людей, а в салонах их очень мало.
- Нам приятно внедрять новшества. Это делает транспорт комфортнее для пассажиров и облегчает работу наших сотрудников, - говорит Владимир Яковлевич.
Последнее, наверное, особенно важно, ведь машины машинами, но все-таки главными здесь остаются люди. За много лет в коллективе сложились свои традиции с конкурсами профмастерства, весенней рыбалкой и новогодними украшениями автобусов.
Завтра у этих людей профессиональный праздник. И хотя автобус тормозит на каждой остановке, у сотрудников маршрут без остановок и многие будут работать в праздник. Поздравьте их, им будет приятно.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

11:57

В Нижневартовск прибыл чартерный рейс с детьми из Белгорода

11:49

Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре W...

11:35

В Югре из-за непогоды перекрыли трассу до Сургута

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

11:09

Жители Югры все чаще регистрируют бизнес по упрощенной схеме через нотариуса

10:50

Югорчан приглашают бесплатно воспользоваться юридической помощью

09:20

Более 5 тысяч школьников Югры поедут в путешествие по социальному сертификату

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

09:14

В Югре при поддержке «Газпромнефть-Хантоса» выпустят настольную этноигру

08:21

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости