От моделек - к реальной технике
Наверное, каждый, кто впервые заходит в кабинет директора «Глобал Транса» Руслана Плетосу, прежде всего обращает внимание на стену, где несколько полок сплошь заставлены моделями автомобилей: тягачи, грузовики, тралы, краны, экскаваторы разных марок и модификаций. Довольный произведенным впечатлением, хозяин кабинета, предугадывая вопрос, сразу отвечает:
- 364, вчера добавились две.
- Эта коллекция для того, чтобы визуализировать, сколько будет у вас реальных машин?
- Да, для этого и собираем, - улыбаясь, говорит Руслан Петрович, - процентов 70 из того, что на этих полках, у нас уже есть. Я каждый раз прихожу на работу и, глядя на эти полки, понимаю, что есть к чему стремиться.
Из модельного ряда Руслан Плетосу достает две:
- Вот на таком УАЗике я работал водителем, а вот с такого КамАЗа -44108-полуприцепа начались наши перевозки. Первоначально была только грузоперевозящая техника, со временем приобрели грузоподъемную. И сейчас, спустя 13 лет, у нас 275 единиц самой разной техники, есть даже специализированная, для обслуживания нефтяных кустовых площадок. Чтобы быть в тренде, мы регулярно, минимум раз в квартал, обновляем парк.
- А вот что самое-самое?
- У нас есть четыре «Урагана», известные как ракетовозы. Мы их используем в мирных целях - перевозим целиком мобильные буровые весом до 130 тонн, это востребованная услуга среди нефтяников. Как-то перевозили установку весом 170 тонн. «Глобал Транс» - единственная в регионе компания, способная выполнить такую задачу.
Молодые начальники
- Надо уметь сделать выбор в этой жизни, кого-то вычеркнуть, кого-то подчеркнуть, - цитирует надпись с одного из стоящих на полке сувениров Руслан Плетосу, - и я придерживаюсь этого принципа.
- Часто приходится вычеркивать?
- Нет, не часто. Потому что наша работа вся на виду и не требуется долгой проверки. Сразу видно, кто как относится к делу, кто в нашей команде, а кто лишний.
Зато те, кто остается, не жалеют, что пришли в свое время в «Глобал Транс». Здесь молодые специалисты быстро продвигаются по карьерной лестнице.
Вот несколько историй.
Александр Колибабчук два года назад устроился в «Глобал Транс» водителем трала. Сегодня он дает интервью в должности начальника транспортного участка.
- Я считаю, что это очень хороший карьерный рост. Когда появилась вакансия, меня предложили на эту должность, и Руслан Петрович согласился, дал мне этот шанс.
- Вы молодой парень и уже начальник, вам комфортно в этой должности?
- Поначалу было трудно. Но здесь очень хорошее отношение к людям. И если есть проблемы по работе, ты никогда не останешься с ними один на один, коллеги помогут и поддержат. Все, как братья.
Максим Кацапов после вуза сменил несколько мест работы в транспортных предприятиях, где неплохо себя зарекомендовал. Слухи о молодом специалисте дошли до руководства «Глобал Транса», и однажды ему позвонили.
- Это было удивительно, что директор позвонил на прямую лично, минуя отделы кадров и других посредников. Сказал, что они во мне заинтересованы и хотят, чтобы я у них работал.
За два года молодой человек прошел путь от начальника отдела до заместителя директора по эксплуатации транспорта.
- Чем заманил, деньгами, должностью или другими «плюшками»?
- Ничем из перечисленного. Заманил отношением к людям, которое я раньше не встречал в других организациях. Когда мы первый раз встретились на базе, Руслан Петрович повел меня на экскурсию. Он подробно рассказывал про предприятие, и я увидел в человеке мощное позитивное движение, которое меня зацепило. Я понял, что с этим человеком можно работать, достигать целей и улучшать в регионе ситуацию с транспортными услугами.
- Он вас загипнотизировал?
- Я думаю, да, - смеется Максим. - Вообще он сильно переживает за свою команду и лично интересуется делами сотрудников, не важно, начальник отдела ты или простой водитель. И я думаю, во многом благодаря этому у нас сильный сплоченный, коллектив, способный решать любые задачи.
Я не уйду
Галина Замятина, ведущий специалист отдела эксплуатации транспорта, пришла в «Глобал Транс» после десяти лет работы в банке. Быстро растущей компании требовался тогда специалист по обработке данных.
- Мне предложили, и как человек, любящий все новое, я согласилась. Конечно, это совсем другая сфера, но этим и интересно, - рассказывает Галина Замятина.
- Это близко к банковской деятельности?
- Очень далеко. Поначалу были, конечно, ошибки в работе, но руководство очень терпимо к этому относилось, и я быстро освоилась.
- Если вам предложат вернуться в банк?
- Не пойду.
- А если зарплата на 25 процентов больше, чем здесь?
- Не пойду.
- А на 50?
- Не пойду, честно. Мне здесь нравится.
Водительский стаж Евгения Белозерова 36 лет. В «Глобал Трансе» работает крановщиком уже восьмой год, можно считать, ветеран предприятия. Живет с семьей в деревне под Тюменью, на Севере работает по вахтам. Под его управлением новенький 50-тонный кран «Челябинец».
- За семь лет многое изменилось. Когда я пришел сюда, было всего четыре крана, сейчас одиннадцать. Общежитие появилось хорошее, ремонтный бокс. Вообще, я не сторонник бегать. И наблюдал несколько раз, как люди, которые увольнялись, потом возвращались. Тут один увольнялся уже второй раз, так я ему говорю: третий шанс тебе не дадут.
К лобовому стеклу кабины прикреплена табличка с надписью «Жека», чтобы издалека было видно, кто за рулем.
- Евгений Иванович, «Жека» - это не слишком ли фамильярно звучит?
- Я хотел табличку «Иваныч», но не нашел. Попрошу кого-нибудь, чтобы сделали, и поставлю. Все-таки уже почти пенсионер.
- Праздник-то будете отмечать?
- Если б свободная вахта, то отметил, а на работе - крепкий кофе.
Несбывшийся прогноз
Среди заказчиков «Глобал Транса» Роснефть, Газпром, буровые, нефтяные и газовые компании. География деятельности не только Югра и Ямал, но и вся Россия.
- Среди наших преимуществ - высокая планка в области промышленной безопасности и охраны труда. У нас на 275 единиц техники восемь сотрудников, работающих в этой области. И сейчас наши крупные заказчики пришли к пониманию, что низкая цена - это не всегда хорошо. Демпинг подрядчиков часто приводит к низкому качеству услуг, срыву сроков и в конечном итоге экономическим потерям, - рассказывает технический директор Алексей Белицкий.
В основном компания перевозит нефтяное оборудование, но не только. Так, недавно был заказ, достойный сюжета в каком-нибудь американском телешоу. Перевозили целиком бревенчатый сруб 8 на 6 метров. Специально для этого перекрывали самотлорскую дорогу и разбирали заборы на дачных участках, чтобы доставить груз в точку назначения.
- Что ждет «Глобал Транс» в будущем, какие задачи вы должны решить? - спросил я, приготовившись слушать многословный рассказ. Но Алексей Белицкий уместил все бизнес-планы в одно слово:
- Успех.
А я вспоминаю выступление Руслана Плетосу на юбилейном вечере по случаю 10-летия «Глобал Транса». Тогда в парке предприятия было сто единиц техники, и директор заявил со сцены, что задача - через пять лет удвоить это число. Прошло три года, и парк увеличился почти втрое.
Наверное, Руслан Петрович не сожалеет, что так сильно ошибся в прогнозе.
Опубликованных комментариев пока нет.