89.5060   $ 74.1373





×
Общество
0

Мчу, куда хочу

Больше велодорожек - меньше аварий.


Велик - не игрушка
- Страшно идти по улице, когда рядом летают велосипедисты. Велодорожки есть не везде, но даже там, где они сделаны, нельзя расслабиться. Например, на набережной гуляют мамочки с детьми, машин нет, и малыши свободно бегают. Ребенок легко может испугаться быстро едущего велосипедиста и дернуться в сторону, а водитель не успеет среагировать, - обеспокоена Наталья Ипполитова.
Несколько лет назад женщина сама попала под колеса велосипеда во время выгула собаки. «Железный конь» налетел со спины, и очнулась Наталья уже в больнице с сотрясением мозга и сломанной ключицей.
Беда произошла с вартовчанкой на отдыхе в другом городе. Однако в Нижневартовске вопрос безопасности также актуален, поскольку появляется все больше любителей двухколесного транспорта. Взрослые и дети гоняют на великах по всему городу. Многие не соблюдают правила дорожного движения и провоцируют аварии с участием пешеходов и автомобилистов.  
По данным ГИБДД в Нижневартовске в 2018 году было зафиксировано 8 ДТП с участием велосипедистов, в 2019 году - 11, в 2020 году таких случаев пока не было. Участниками происшествия в 10 случаях стали дети до 16 лет. К счастью, все пострадавшие отделались лишь травмами.
- Одна из причин ДТП - непредоставление преимущества автомобилю - возникает из-за незнания правил дорожного движения. В случае с детьми ответственность лежит на родителях, которые должны понимать и объяснять детям, что велосипед не игрушка, а транспортное средство. Водитель велосипеда такой же участник движения, как и автомобилист, - отметила старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД в Нижневартовске капитан полиции Ирина Рангулова.
Другое серьезное нарушение велосипедисты совершают, когда пересекают пешеходный переход, не спешившись, или игнорируют красный сигнал светофора. За это предусмотрены штрафы. По словам Ирины Рангуловой, юные велолюбители, пострадавшие на дороге, часто признаются, что смотрели на взрослых и повторяли за ними. Поэтому, прежде чем покупать ребенку велик и выпускать на улицу, каждый родитель должен убедиться, что их чадо обучено правилам и не станет брать пример с нарушителей.
- В правилах дорожного движения существует раздел 24, где предусмотрены требования к движению велосипедистов. Согласно ему велосипедисты младше 7 лет должны передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Для велосипедистов от 7 до 14 лет допускается движение еще и по велосипедным дорожкам, - объяснила старший инспектор.
Водители велосипедов менее заметны на дороге и более уязвимы, чем автомобилисты, поэтому от соблюдения правил зависит их безопасность. Для пешехода столкновение с велосипедистом тоже обернется серьезными травмами, чтобы избежать этого, не стоит гулять по велосипедным дорожкам.

Зимой и летом
Может показаться, что все велосипедисты - злостные нарушители, но это не так. На хорошем счету у сотрудников ГИБДД члены клуба «ВелоВартовск». На их страницу в соцсетях подписано почти две тысячи человек, которые всерьез интересуются велодвижением, следят за изменениями в ПДД и изучают опыт других городов и стран по развитию велоинфраструктуры и велокультуры.
- Наш клуб ведет как теоретическую, так и практическую работу. Мы постоянно организуем или участвуем в дискуссиях по поводу правил дорожного движения, прав и обязанностей водителей транспортных средств, чем, собственно, и является велосипед. Делаем разбор ДТП и самих ПДД. По практической части - развиваем «велодвижение» в городе путем проведения массовых мероприятий для взрослых и детей. На своем примере показываем, что велосипед - это здорово, - рассказал пресс-секретарь клуба «ВелоВартовск» Геннадий Мешков.
Например, прошлым летом они проводили среди взрослых велосипедистов квест с гонками, ориентированием и выполнением заданий. Движение продолжается даже зимой, и доброй традицией стало устраивать велохоровод 31 декабря. От Комсомольского озера до главной городской елки велосипедисты едут в костюмах Деда Мороза и по пути угощают детей сладостями.
Геннадий Мешков подчеркнул, что члены клуба готовятся к каждой поездке, обязательно берут с собой ремкомплекты и аптечки. Если поездка намечается на большое расстояние - стараются организовать машину сопровождения. И без исключений соблюдают правила дорожного движения.
Велосипедисты выступают за развитие городской инфраструктуры и мечтают, чтобы на «железном коне» можно было добраться в любую точку города. Чтобы велодорожки оборудовали динамической подсветкой и бесплатными пунктами саморемонта, а на перекрестках были установлены светофоры как для пешеходов, так и для велосипедов.
Кроме того, водителей двухколесного транспорта волнует уборка снега с велодорожек и расположение скамеек рядом с ними на набережной.
- Более «свежие» велодорожки на улице Ленина и Рябиновом бульваре хороши, но какой прок от этих маленьких участков, если они не объединены хотя бы между собой? - считает Геннадий Мешков.
Велосипедисты уверены, что более быстрому и продуманному развитию велоинфраструктуры помогло бы, если бы представители городской администрации пересели на велосипеды.

Километры велодорожек
Слоган «Город, удобный для жизни» стал основой концепции развития транспортной инфраструктуры Нижневартовска. На определение параметров улично-дорожной сети повлияло несколько градостроительных документов: генплан города, концепция пространственного развития и созданная в ее рамках функционально-транспортная модель города. Документы прошли общественные обсуждения, в них учтены объемы передвижений горожан в зависимости от целей и способов передвижений.
- Развитие велоинфраструктуры в городе сводит к минимуму конфликтные точки между автомобилистами и велосипедистами. По статистике в неприспособленных для велосипедистов городах рост количества велосипедных поездок ведет к увеличению аварий, - отметил заместитель руководителя городского департамента строительства, начальник управления архитектуры и градостроительства Станислав Чеботарев.
Станислав Васильевич также рассказал, что в Нижневартовске предлагается создать улицы и дороги, предназначенные преимущественно для пешеходного движения. На таких участках приоритет будет отдан общественному транспорту, пешеходам и велосипедистам. Для этого организуют выделенные полосы, пешеходные бульвары, тротуары и переходы, создадут велоинфраструктуру. Полная изоляция легковых автомобилей не предполагается, однако будет снижена интенсивность и скорость движения машин.
- В основные задачи развития велоинфраструктуры в Нижневартовске входит повышение безопасности передвижения на велосипеде по дорогам города, развитие рекреационных зон и строительство велосипедных дорожек для массового катания, развитие инфраструктуры сервисных услуг по обслуживанию велосипедной техники, - подчеркнул Станислав Чеботарев.
В рамках создания концепции пространственного развития Нижневартовска предложена связная сеть велосипедных маршрутов. По генплану города до конца 2040 года запланировано строительство 34,3 км велосипедных дорожек.
Сейчас идет строительство ул. Мира и Нововартовской, в проекте которых предусмотрены велодорожки. В ближайшей перспективе - улицы Салманова, Московкина и набережная Оби.

В зависимости от существующей инфраструктуры для взрослых велосипедистов в ПДД предусмотрены следующие приоритеты движения:
- по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;
- по правому краю проезжей части;
- по обочине;
- по тротуару или пешеходной дорожке.

Теги статьи: #Нижневартовск #Велодорожки

Автор текста: Дарья Прокопьева   Автор фото: Фото Юлии Пановой.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии