Резидент Технопарка Югры ООО «Клиника «Свой доктор» из Лангепаса заменила стандартный предрейсовый медицинский осмотр на автоматизированный. Инновационная система уже внедрена на ряде предприятий. Об её особенностях рассказал генеральный директор клиники «Свой доктор» Николай Козел.
— Николай Петрович, как появилась автоматизированная медицинская система мониторинга состояния работников предприятий?
— Идея родилась и выросла из тех проблем, с которыми мы начали сталкиваться, предлагая услуги очного предрейсового медицинского осмотра. От заказчиков стал поступать запрос на увеличение количества осмотров в ограниченное время. Мы поняли, что путей для решения данной задачи не так много. Очевидный путь — увеличение штата медицинских сотрудников, которые будут проводить предрейсовые осмотры, что приведет к существенному росту стоимости услуги. Существенно оптимизировать процесс получилось за счет разработки и внедрения автоматизированной системы предрейсовых медосмотров.
Первые медицинские осмотры с использованием аппаратно-программных комплексов мы стали проводить еще в мае 2018 года. С того момента наш продукт совершенствуется, обновляется программное обеспечение. Если на момент внедрения нашей разработки мы обслуживали пять компаний, то сейчас наша система работает в 18 организациях Лангепаса, Покачей и Когалыма, в том числе в зонах обсервации. Разумеется, планируем внедрять наши комплексы в других городах.
— Как устроена ваша система?
— Существующий регламент проведения ежедневного медицинского осмотра очень четко прописан. Это сбор жалоб, оценка общего самочувствия, оценка работы сердечно-сосудистой системы (пульс, давление), измерение температуры, оценка на возможное алкогольное или наркотическое опьянение.
Наша система мониторинга состояния здоровья с помощью программно-аппаратного комплекса позволяет выполнить все эти процедуры за 60 секунд, включая процедуру идентификации: путем введения табельного номера или при помощи карточки, или по отпечатку пальца. После идентификации в системе, удаленный медицинский сотрудник, используя видео и аудио фиксацию, подтверждает идентификацию работника, а в дальнейшем — контролирует всю процедуру осмотра, анализирует поступающие данные и, в случае необходимости, связывается с работником, проходящим осмотр.
Следуя голосовым и визуальным подсказкам на экране монитора, работник выполняет необходимые действия: указывает наличие или отсутствие жалоб на самочувствие; выдыхает воздух для измерения концентрации этанола; измеряет артериальное давление, пульс, температуру тела; проходит тест на концентрацию внимания.
Если по итогам осмотра водитель готов к работе, то он вставляет путевой лист в печатающее устройство для нанесения отметки. Если сотрудник отстраняется от работы, то на экране монитора появляется соответствующее сообщение, с указанием причин и рекомендациями по дальнейшим действиям (например, прямое обращение к врачу для расширенного обследования, оформление листа нетрудоспособности и т.п.).
— Наверное, в разгар пандемии ваша автоматизированная бесконтактная система особенно выручала?
— Да, во время пандемии, когда требовалось измерение температуры всем сотрудникам, наш комплекс оказался незаменим. Он оперативно выявлял заболевших и помогал своевременно пресекать возможное распространение инфекции путем отстранения человека от работы.
— Каковы планы по развитию проекта?
Планируем разработать и подключить мобильное приложение, которое будет сообщать работнику всю информацию о его здоровье, а, в случае необходимости, уведомлять о необходимости посетить медицинского специалиста. Но для разработки такого приложения, конечно, потребуется время.
Также мы сейчас работаем над тем, чтобы создать программно-аппаратный комплекс, который позволит заменить целый Фельдшерско-акушерский пункт в плане мониторинга здоровья. Благодаря своей универсальности такой аппаратный комплекс позволил бы разгрузить поликлиники в плане простых действий: выдача справки, направление к специалисту и т.п. Посетители медицинской организации могли бы сами проверять свой пульс, давление, температуру и уменьшить нагрузку на врачей.
— Есть ли конкуренты в вашей нише?
Да, у нас есть два вида конкурентов — как по программному обеспечению, так и по предоставлению самой медицинской услуги. С программистами мы общаемся, изучаем их опыт и совершенствуем свое программное обеспечение. Есть много медицинских организаций, предоставляющих услугу ежедневных медосмотров, так сказать «физическими лицами». Здесь отмечу, что у нас нет конкурентов по цене. В настоящий момент стоимость одного осмотра около 20 рублей, и ниже не может предложить никто.
— Как проходит ваше взаимодействие с Технопарком как с институтом поддержки инновационного бизнеса? Ваши ожидания от данного сотрудничества?
— Я на всех площадках за пределами нашего округа говорю о том, что нам повезло, что мы работаем в Югре, где у нас есть мощная поддержка институтов развития бизнеса. Если у вас стоит задача, поставлена цель, то вам всегда помогут и расскажут, что нужно сделать и куда обратиться. Как резиденту Технопарка нам важна такая простая вещь, как представление наших проектов на площадках более высокого уровня. Мы получали в Технопарке услуги по изготовлению прототипов, патентованию наших разработок. Планируем в ближайшее время пройти процедуру на соискание статуса участника проекта Фонда «Сколково», где о нас уже знают благодаря содействию Технопарка. Надеюсь, что сотрудничать будем еще долго и плодотворно.
Опубликованных комментариев пока нет.