Последние новости

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

11:57

В Нижневартовск прибыл чартерный рейс с детьми из Белгорода

11:49

Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре W...

11:35

В Югре из-за непогоды перекрыли трассу до Сургута

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

11:09

Жители Югры все чаще регистрируют бизнес по упрощенной схеме через нотариуса

10:50

Югорчан приглашают бесплатно воспользоваться юридической помощью

09:20

Более 5 тысяч школьников Югры поедут в путешествие по социальному сертификату

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

09:14

В Югре при поддержке «Газпромнефть-Хантоса» выпустят настольную этноигру

08:21

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Международное киноединство

Подошел к концу XVIII Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», на котором жюри подвело итоги в том числе и международного конкурса, в котором участвовали режиссеры из Франции, Швейцарии, Грузии, Колумбии, Бельгии, Португалии, Канады и России. Особое внимание хочется уделить отдельным картинам, которые произвели фурор среди зрителей.

«Долина душ»
Достаточно молчаливая на первый взгляд, «Долина душ» Николаса Ринкона Гилле оставляет очень громкий след, который еще долго звучит внутри. 137 минут идут не спеша, но очень точно передают проблему, затронутую режиссером. О крике, вырывающемся из груди в тихой глуши, и повествует этот фильм.
«Долина душ» колумбийского режиссера ранее была удостоена главной награды XVIII Международного кинофестиваля в Марракеше. «Золотую звезду» режиссеру присудило интернациональное жюри, которое возглавляла британская актриса Тильда Суинтон.
Фильм имеет ограничение «18+»: он содержит жестокие сцены убийств и грабежа, только показано это глазами главного героя.
Это история о Колумбии, береге Магдалены Медио, 2002 год. После долгой ночной рыбалки Хосе возвращается в свой дом, стоящий в глубине леса, и обнаруживает, что какие-то военные убили двух его сыновей, Дионисио и Рафаэля, и сбросили их тела в реку. Хосе отправляется на поиски подходящего места для захоронения, чтобы измученные души сыновей могли покинуть этот мир. На борту своей лодки он открывает для себя магию страны, разорванной на мелкие части.
На российской премьере в рамках международного конкурса фестиваля режиссер не присутствовал, но председатель отборочной комиссии и кинокритик Борис Нелепо рассказал о том, что дает этот фильм зрителям и о чем хочет сказать режиссер:

– Это фильм о человеке, яро желающем найти семью – своих сыновей, потому что не мыслил своей жизни без них. В его простой рыбацкой жизни были совершенно обычные ценности, он просто наслаждался жизнью. Но, как мы знаем, в Колумбии всегда было неспокойно из-за непрекращающихся гражданских войн. И этот герой, живя в условиях крайней нестабильности, преодолевает барьеры, которые стоят на его пути, чтобы найти семью. Жить не для чего-то, а вопреки – красная нить через весь фильм… И через одного героя показана жизнь всего населения этой страны.



«Птичий остров»
Картина режиссеров Серджо да Кошты и Майи Косы произвела фурор среди киноманов Югры, затронув сразу несколько проблем современной жизни. Однако мнения разделились.
Фильм снят в Швейцарии. Сюжет достаточно прост. После длительного периода изоляции Антонен открывает для себя целый мир в клинике-заповеднике для птиц. В этом странном месте сосуществуют раненые птицы и заблудшие души, убаюканные вездесущими звуками самолетов.
Картина описывает будни женевского орнитологического заповедника, частично – больницы для птиц, где крылатых пациентов выхаживают ценой жизни мелких грызунов, выращиваемых исключительно на убой. Здесь работает ветеринар Эмили, труд которой Антонен называет «самой сложной и необходимой работой». 
Протагонист Антонен Иванидзе – аутичный юноша, для которого экзотическая и требующая сильной нервной организации работа – своего рода трудотерапия, возможность психологического восстановления после неназванной болезни. Он, с его закадровыми комментариями дневникового образца, – наш проводник в предельно реалистичный и бесконечно загадочный мир, словно зачарованный сомнамбулический гид.
Среди подопечных островных врачей – совенок, пребывающий в состоянии шока и «будто забывший свою прошлую жизнь». Вот этот невероятный пернатый персонаж лучше всего олицетворяет фильм с его странностью и мифологическими корнями.
Но за 60 минут фильма у зрителей в Ханты-Мансийске возникло двоякое отношение к увиденному. С одной стороны, помощь птицам, потерявшим дом и нуждающимся в ветеринарной помощи. С другой же – политизированность фильма. Птицы страдают и получают увечья из-за находящегося рядом аэропорта, где их отстреливают, чтобы они не мешали самолетам.
– «Птичий остров» Серджо да Кошты и Майи Косы – постдокументальное стихотворение, где сходятся поиски и конфликты всего конкурса. Режиссеры нашли феноменальную форму для отражения мира во всей его хрупкости, красоте и противоречивости. Образ фестиваля – растерянный человек на фоне ландшафта – исторического, культурного, семейного, природного – и тот труд, который требуется для самого главного – сохранить в себе человечность, – объяснил свое понимание фильма Борис Нелепо.
Как рассказал Серджо да Кошта, суть фильма – в противоречивости балансов. Это некая проекция любого политического режима, при котором для успешного существования государства придется проходить через трагизм и жестокость. И этот центр напоминает концлагерь. Сотрудники работают в нем на благо, но они тоже в заключении.



«Преступный человек» 
Работа Дмитрия Мамулии анонсируется как российско-грузинский фильм, хотя снят в Грузии и озвучен полностью на грузинском языке.
Горная страна, наши дни. По пустынной, безлюдной дороге едут два автомобиля, в каждом сидит по двое мужчин. Вскоре одного из них (известного футболиста) убьют – без причины. У преступления есть безымянный свидетель – именно он станет главным героем фильма. Простой инженер, личность которого до самого финала останется загадкой, попытается связаться с полицией, но в последнюю секунду передумает. Вместо этого он продолжит наблюдать за ходом расследования и семьей погибшего спортсмена.
Психологическая драма художественного руководителя Мос-
ковской школы нового кино Дмитрия Мамулии впервые была показана в рамках 76-го Венецианского кинофестиваля в программе «Горизонты». Картина стала единственным российским участником.
Молчаливый нуар Мамулии напоминает о Достоевском. Метафизический поиск, в который углублена картина, имеет русские корни. Прежде всего, конечно, речь о Федоре Михайловиче, чье «Преступление и наказание» послужило одним из источников вдохновения для автора.
– Название фильму дало когда-то сенсационное исследование итальянского медика и криминалиста Чезаре Ломброзо: он предполагал, что «преступный человек» отличается от нормального и эти отличия возможно определить и описать. В своей картине не то чтобы опровергаю Ломброзо (он давно опровергнут), а напоминаю, что с развитием цивилизации мы научились многому, но так и не поняли, что заставляет человека, только что бывшего нормальным, пойти на преступление. Социальных, психологических, даже экзистенциальных причин недостаточно для ответа на вопрос. Остается попробовать взломать его при помощи искусства, – передал слова режиссера кинокритик Борис Нелепо.
Съемки картины, которые длились три года, прошли на территории Грузии, а актерский состав состоит из грузинских, и по большей части непрофессиональных, актеров. Например, исполнителя главной роли Мамулия нашел в вестибюле театрального института Тбилиси, где он работал охранником.
По словам режиссера, «подобный подход имел определяющее значение для создания «Преступного человека»:
– Я не нуждался в опытном актере, мне нужен был человек с определенным жизненным опытом – внутренним надломом, отразившемся во взгляде. Именно таким человеком стал Георгий Петриашвили.
То, что начинается как нуарный детектив, постепенно обрастает элементами психологической драмы. На протяжении двух часов Мамулия показывает, как в его героя постепенно вселяется тьма. Причем делает это на уровне полунамеков, оставляя зрителю возможность самому решать, что движет этим человеком.
Отметим, что в международном конкурсе на фестивале «Дух огня» могут участвовать любые дебютные фильмы. Предусмотрено присуждение четырех призов, обеспеченных денежным вознаграждением.
На торжественном закрытии фестиваля члены жюри огласили результаты: «Золотую тайгу» получил «Преступный человек» Дмитрия Мамулии, а «Серебряную тайгу» – «Птичий остров» Серджо да Кошты и Майи Косы.
Специальный приз международного конкурса присудили канадскому фильму «Двадцатый век» Мэттью Рэнкина, «Бронзовую тайгу» как лучший дебютный фильм международного конкурса забрала испанская картина «Зумирики» Оскара Алегриа.

Справка
Нуар (фр. film noir – «черный фильм») – кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940–1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой и в первые годы холодной войны.

Артур КОРЕЛИН зритель из Ханты-Мансийска
- Фильм «Долина душ» глубокий и заставляет задуматься о жизни прежде всего. Даже не столь о бесконечных войнах гражданского населения и братоубийственных междоусобицах, а о жизни нашей, наших родных. Она так коротка, но всегда есть эта самая «река жизни», плывя по которой ты будто очищаешь себя, помогая по пути нуждающимся. Это и есть сама жизнь – река.

Мария САВИНОВА зритель из Сургута
- Картина свободна и дает настоящий полет фантазии – в сознании то и дело всплывает ассоциативный ряд, связанный с произведениями русских классиков: тут и Толстой с «Крейцеровой сонатой», и Достоевский. В загадочных туманных ландшафтах читаются отсылки и к творчеству великих кинематографистов: Тарковского, Антониони, Пазолини.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

11:57

В Нижневартовск прибыл чартерный рейс с детьми из Белгорода

11:49

Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре W...

11:35

В Югре из-за непогоды перекрыли трассу до Сургута

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

11:09

Жители Югры все чаще регистрируют бизнес по упрощенной схеме через нотариуса

10:50

Югорчан приглашают бесплатно воспользоваться юридической помощью

09:20

Более 5 тысяч школьников Югры поедут в путешествие по социальному сертификату

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

09:14

В Югре при поддержке «Газпромнефть-Хантоса» выпустят настольную этноигру

08:21

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости