Не менее 50 процентов средств, выделяемых на ремонт дорог, необходимо направлять на ремонт межквартальных проездов, состояние большинства которых сегодня не выдерживает критики. Впрочем, речь идет не о сотнях, а всего о десятках миллионов рублей – исключительно из городской казны. Ремонт и строительство дорог в Сургуте финансируется из трех источников: федерального, регионального и городского бюджетов. Причем средства последнего составляют всего десять процентов от общей суммы. В последние годы город тратит на данную статью расходов стабильно около ста миллионов рублей.
В 2021 году администрация Сургута планирует отремонтировать 14 межквартальных проездов, предварительная стоимость ремонта составляет около 70 миллионов рублей. Но с реализацией этого плана может возникнуть большая проблема. Дело в том, что ремонт дорог – приоритетнее. И не потому, что так решили чиновники, а потому, что так диктуют регламенты и даже требования суда. К тому же город не может вкладывать деньги бюджета в имущество, которое ему не принадлежит. А часть межквартальных проездов, которые требуют срочнейшего ремонта, юридически пока являются бесхозными.
– Финансирование ремонта дорог и междворовых проездов идет по общей муниципальной программе. Приоритет – автомобильным дорогам, потому что преимущество отдается объектам, отвечающим двум критериям. Первый критерий – наличие решений судов об устранении ненормативной колейности, второй – наличие предписаний ГИБДД по приведению в нормативное состояние дорожного полотна. Оба критерия относятся именно к автомобильным дорогам, – пояснил членам постоянного комитета думы Сургута по городскому хозяйству директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Роман Богач.
Поэтому ремонтом междворовых проездов город вынужден заниматься по остаточному принципу – за два года было отремонтировано всего три такие территории, причем в текущем году это стало возможным сделать только после того, как к вопросу подключился ОНФ.
Роман Богач попросил депутатов помочь администрации проработать новый перечень для ранжирования объектов дорожного ремонта, который позволил бы включать в приоритетный список и внутриквартальные проезды. Пока у администрации есть два аргумента: первый – проезд ведет к школе или детскому саду, второй – в соседних с проездом дворах уже выполнен ремонт. А также поставить в приоритетные объекты дорожно–ремонтной кампании 2021 года 14 проездов, юридически уже готовых к ремонту.
Члены комитета поручили администрации до конца года разработать систему критериев отбора по постановке междворовых проездов в программу ремонта, ежегодно до 25 мая официально информировать думу города о плане работ по ремонту проездов на текущий год, а также до 20 ноября предоставлять информацию о результатах ремонтной кампании.
Опубликованных комментариев пока нет.