Выбран регион
×
Экономика
0

Михаил Селюков – о программе сотрудничества трех регионов, преференциях от государства и обращениях избирателей

Депутат Тюменской областной думы от Югры Михаил Селюков рассказал читателям «Сургутской трибуны» о своей парламентской работе и основных обсуждаемых на уровне трех регионов вопросах.

– Михаил Викторович, если говорить о вашем избирательном округе, то какие сегодня первостепенные проблемы можно выделить?

– У меня единый избирательный округ, по решению фракции ЛДПР за мной закреплена территория Югры. Я проехал по всем 22 муниципалитетам. Проблемы и вопросы у всех практически одинаковые – это жилищно-коммунальная система: растущие цены на коммуналку и несоответствующие этим ценам услуги. Экономическая политика страны в последние годы привела к тому, что затратная часть бюджета любой семьи растет. Мы вынуждены все больше и больше платить за продукты питания, дороже стало содержание машины, вводятся повально дополнительные налоги. У людей просто не остается относительно свободных денег. Если хотим выровнять ситуацию, надо уделять внимание развитию промышленности. Если не будет собственной промышленности, мы так и будем зависеть от курса валют. А, к сожалению, в последнее время примерно на 20% рубль девальвировался. С нового года еще и НДС поднимут на 2%, это очередной скачок инфляции, ведь НДС заложен абсолютно везде, во всех услугах. Мы видим постоянный рост цен в магазинах, и это ненормально. В меру сил региональная власть, конечно, пытается повлиять на ситуацию. И этому пример – работа по привлечению инвесторов, но глобально за общую ситуацию в экономике ответственна все-таки федеральная власть. 

Волнует сегодня югорчан проблема ветхого и аварийного жилья. Нужно обратить внимание и системно отработать проблему переселения, люди должны жить в комфортных условиях, конечно. Это масштабная проблема Пыть-Яха, Нягани, Мегиона, Сургутского района. Например, в Сургутском районе, в таких населённых пунктах, как Солнечный, Белый Яр, Барсово, очень много двухэтажных старых деревянных домов, которые необходимо расселять.

Льготы должны окупаться сторицей

– А если говорить об адресной поддержке, помогаете?

– Фонд каждого депутата – это резервный фонд правительства Тюменской области. Каждый год это порядка восьми миллионов рублей на решение как раз таких точеных проблем. Есть положение по расходованию этого фонда. У меня подход – давать деньги не на закрытие проблем конкретных физических лиц – это больше, наверное, задача каких-то социальных служб, а на решение проблемы коллектива людей. Это может быть покупка музыкальных инструментов в школы, спортивной формы команде игроков. Если мы оказываем помощь, то она должна касаться все-таки круга лиц. А на личных приемах работа больше идет разъяснительная: проговорить с людьми подходы к решению их проблем. Совсем недавно в Сургуте обратилась женщина-пенсионер. Она приобрела жилье в доме, который с недавних пор признан аварийным и в скором времени должен быть снесен. Все необходимые документы на получение нового жилья были направлены в городскую администрацию. Однако пенсионерке жилье до сих пор не предоставили. Проблему взял на личный контроль. Часто люди просто не осведомлены о своих правах либо не знают, где получить необходимую информацию. Мы всегда прилагаем все усилия, чтобы помочь тем, кто обращается за помощью. Кроме того, обращения граждан помогают понять, на какие проблемы в законодательстве следует обратить внимание.

– На последнем заседании Тюменской областной думы вопрос о налоговых льготах стал самым спорным. Кому, на ваш взгляд, в первую очередь нужно их предоставлять?

– Любая налоговая льгота – это государственная преференция. И предоставлять ее надо для стимулирования инвестиционной, производственной или социальной деятельности. При предоставлении налоговых льгот мы четко должны понимать их эффективность – что получит Тюменская область взамен? Весь вопрос в подходах. Одно дело, когда мы предоставляем льготу, чтобы получить отдачу. Например, заходит новое производство в рамках инвестиционного проекта, и мы на первых порах даем ему налоговые льготы, понимая, что когда оно встанет на крыло, мы получим эти деньги сторицей, получим новые рабочие месте. Или если это социальные компании, например, в Югре большую поддержку имеют некоммерческие организации. НКО, как любая негосударственная структура, более эффективно работают над своей функцией. Если принципы налоговых льгот идут в сторону стимулирования развития производственной, инвестиционной, социальной активности населения – это хорошо. Ежегодно бюджет региона недополучает из-за налоговых преференций миллиарды рублей. Но всегда надо считать, сколько на один рубль налоговой льготы мы получаем взамен. Если брать Тюменскую область, льготы у нас окупаются сторицей. Например, Тобольская производственная площадка – давно дали налоговые льготы, идет развитие, и потенциальные доходы в бюджете просматриваются достаточно существенные.

Сотрудничество – только честное

– Сейчас правительство работает над формированием бюджета Тюменской области на очередную трехлетку. Вы какие приоритеты видите в распределении средств?   

– Приоритеты расставляет все-таки правительство области, у депутатов больше контрольная функция. Здесь нужно отметить профессиональную работу департамента финансов Тюменской области: построение бюджета всегда очень консервативно, всегда с запасом. Тюменская область – один из немногих субъектов, где практически нет внешнего долга. Большие вливания идут и с северных территорий. В прошлом году порядка 44 миллиардов рублей из 120 поступило в бюджет Тюменской области с территории Югры и Ямала.

– Что в автономных округах финансируется из бюджета «матрешки». Насколько продуктивно работает программа «Сотрудничество»?

– 29,5% налога на прибыль с территорий округов поступает в бюджет Тюменской области, и потом порядка половины этих денег возвращается обратно в округ по программе «Сотрудничество». Это идея программы, но за семь лет депутатской работы почти на каждом заседании думы депутаты отмечают неэффективность использования денег. Считаю, что назрело время поменять принцип работы. Сейчас деньги приходят в Тюменскую область, а дальше идет большой бюрократический механизм освоения, и в итоге часть объектов оказываются в подвешенном состоянии, передаются от подрядчика к подрядчику, время идет, объекты не строятся. Необходимы изменения. Например, те деньги, которые положены Ямалу или Югре, должны идти в эти регионы прямым межбюджетным трансфертом. И в округах губернаторы могли бы сами направлять эти средства, куда посчитают нужным. А у нас сегодня реализация программы «Сотрудничество», как в той поговорке: было ровно на бумаге, да забыли про овраги. Сегодня это очень большая зона коррупционного риска. Если это сотрудничество – это должно быть честное, правильное и прозрачное сотрудничество.

РЕЗЮМЕ

Михаил Селюков родился в 1974 году в Тюмени. С 1996 по 2014 год работал в банке, руководил одной из крупнейших региональных инвестиционных компаний. В Тюменской областной думе с 2011 года. В 6-м созыве входит в состав комитета по бюджету, налогам и финансам. Является членом инвестиционного совета и межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Тюменской области. В 2011 году отмечен Почетным нагрудным знаком Тюменской областной думы. В 2013 получил благодарность председателя думы города Сургута. В 2015 году – почетную грамоту Тюменской областной думы, в 2018 году – почетную грамоту думы Югры.






Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

$