Ведомство предлагает обязать исполнителей ЖКУ заключать договоры на доставку платёжных документов, а также на размещение информации в ГИС ЖКХ только с «Почтой России».
Эти меры потребовались для того, чтобы помочь россиянам получать достоверную информацию о начислениях и реквизитах при оплате ЖКУ, а также посодействовать устойчивому развитию «Почты России», сообщает департамент ЖКК и энергетики Югры.
Мошенники, пытаясь завладеть деньгами человека, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение «Госуслуги Дом», используют четыре довольно распространенных способа обмана.
Во-первых, подделывают печатные квитанции за услуги ЖКХ, которые распространяются через почтовые ящики в домах. Во-вторых, подбрасывают фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат, мошенники получают доступ к его аккаунту в мессенджере и используют его для обмана других людей.
В-третьих, злоумышленники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. А также под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
Всех этих ловушек можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом».
Кроме того, Минцифры России предложили корректировки в Жилищный кодекс РФ, Федеральные законы от 17.07.1999 № 176-ФЗ и от 07.07.2003 № 126-ФЗ, чтобы передать «Почте России» исключительное право на доставку квитанций на оплату ЖКУ. Отказаться от него собственники смогут только через общее собрание собственников жилья. А также почта сможет по договорам с УО, ТСЖ и поставщиками ресурсов проводить загрузку персональных данных в ГИС ЖКХ. Исполнителей услуг обяжут заключить соответствующие договоры. Почта сможет обеспечить доставку информации или документов о запланированном общем собрании членов ТСЖ или кооператива через её систему уведомлений.
Таким образом, представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях поможет снизить количество мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ.
Ранее мы рассказывали, как мошенники используют предпраздничное настроение для новых способов обмана.
Опубликованных комментариев пока нет.