В преддверии Московской недели интерьера и дизайна (МНИиД) специалисты Авито проанализировали продажи мебели и предметов интерьера в I квартале 2025 года и заметили рост спроса на винтаж. Количество продаж в ХМАО выросло на 42% в 2025 году, а за последние три года — в 2,5 раза. Член экспертного совета МНИиД Наталья Преображенская объяснила, чем обусловлен такой тренд.
Винтажная мебель и посуда
По данным Авито, в ХМАО в первом квартале 2025 года продажи винтажной мебели и предметов интерьера выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом за три года относительно первого квартала 2022 года продажи винтажа выросли в 2,5 раза. Это связано с общемировым трендом на винтажные вещи — многие из чувства ностальгии или под веянием моды украшают свои жилища винтажной мебелью и декором.
В первом квартале 2025 года в лидерах по объему продаж на Авито в ХМАО — винтажные предметы интерьера и искусства. Все чаще в оформлении современных квартир используют картины, ретропостеры и другие находки из прошлого и позапрошлого веков. Продажи этого вида товаров с историей за год выросли в 2,5 раза. Так, за 22 000 рублей на Авито продается образец лаковой миниатюры из Федоскино.
На втором месте по востребованности на Авито — винтажный текстиль и ковры. Продажи этого сегмента год к году выросли в 2,5 раза. Разнообразить интерьер можно ярким винтажным ковром из Дагестана, цена лота — 15 999 рублей. Это сумах — безворсовый ковер с идеальной проработкой и детализацией узора.
На третьем месте по популярности — шкафы, комоды и стеллажи — год к году продажи выросли на 25%. Настоящей жемчужиной в интерьере могут стать резные деревянные буфеты — так, на Авито продается уникальный образец 60-х годов из Бельгии за 115 000 рублей.
На четвертом месте по объему продаж в винтажном сегменте — люстры и лампы. Год к году продажи выросли на 23%. На Авито всегда можно найти редкие или даже уникальные товары. Так, на площадке за 8 000 рублей продается винтажная лампа, сделанная из бронзы. Она изготовлена во Франции в начале ХХ века. Топ-5 винтажной мебели замыкают кресла, диваны и кровати. Продажи этих товаров год к году выросли на 15%.
«Сегодня винтаж — это больше чем тренд. Люди ценят в таких вещах не только уникальность, но и эмоциональную связь с прошлым. Винтаж превращает дом в живое пространство, где каждый предмет рассказывает свою историю. Причем в одном интерьере может соседствовать советская мебель с европейским антиквариатом и персидскими коврами. Текстиль — один из самый простых способов оживить интерьер. Вероятно, поэтому продажи винтажного текстиля и ковров за последние три года выросли в четыре раза», — комментирует Никита Ткачев, руководитель категории «Мебель и интерьер» на Авито.
Востребована и винтажная посуда (сервизы, бокалы или супницы) — продажи этого сегмента в первом квартале 2025 года выросли на 32% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На платформе можно найти много интересных предложений в этой категории — например, за 20 000 рублей можно приобрести кофейную пару с клеймом фабрики Кузнецова.
Новый декор и текстиль
Помимо винтажа, высоким спросом пользуется и новый декор. По данным аналитиков Авито, продажи новых предметов интерьера в I квартале 2025 года увеличились на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Пользователи стали покупать чаще зеркала, картины, постеры, вазы, кашпо и прочий декор. В этой категории средний чек составил 2 500 рублей.
«Мы наблюдаем не просто рост продаж декора — мы видим, как у россиян появляется новая культура обустройства дома. Эстетика становится такой же важной, как функциональность. Этот тренд особенно заметен в сегменте аренды и продажи жилья. Хоумстейджинг — давно не лайфхак риелторов, а обязательный этап подготовки квартиры к выходу на рынок. По опыту нашей студии, качественный хоумстейджинг способен увеличить итоговую стоимость объекта на 7–15%, а также сократить срок экспозиции на рынке в два-три раза. Кроме того, потребители все чаще выбирают отечественных производителей. За последние 3–5 лет в России стремительно выросло количество локальных брендов мебели и декора. Особенно — в Москве и Санкт-Петербурге. Это не только малые мастерские, но и крупные марки, которые уже формируют стандарты стиля. Развиваться, продвигать собственные бренды предпринимателям помогают льготы и поддержка от властей регионов», — прокомментировала Наталья Преображенская, шеф-дизайнер студии «Бюро Натальи Преображенской» и член экспертного совета Московской недели интерьера и дизайна.
Продажи нового домашнего текстиля и ковров год к году выросли на 17%. В 5,5 раз увеличились продажи скатертей и салфеток — за последний год эстетичные сервировки стали актуальным трендом. Также пользователи стали чаще покупать одеяла и подушки (+35%), полотенца (+33%), ткани (+23%), шторы и жалюзи (+18%), постельное белье (+6%), пледы и покрывала (+4%).
Опубликованных комментариев пока нет.