103.1631   $ 97.4147




Выбран регион
×
0

«Мог бы лежать на калифорнийском пляже и любить Родину оттуда»

Почему Руслан Проводников вернулся в родной поселок, став чемпионом мира по боксу


Руслан Проводников родился в маленьком югорском поселке городского типа Березово. С десяти лет занимался боксом. Дебют в профессиональном спорте состоялся в середине 2000-х, когда Руслан уехал из России в США, где бокс развивался на более высоком уровне. Парню из глубинки удалось покорить мир. В 2013 году на американском континенте Руслан был признан лучшим боксером планеты в полусредней весовой категории по версии WBO. За бескомпромиссный стиль ведения боя иностранные болельщики прозвали его «Сибирский Рокки». Журналисты «Сургутской трибуны» встретили Руслана на турнире по боксу в Сургутском районе, где он общался с молодыми спортсменами.

Гудбай, Америка 

—  Руслан, вам удалось построить карьеру и заработать статус чемпиона в США, где русских боксеров не особо уважают. Почему все-таки вернулись домой? 
—  Может кто-то остался бы загорать на теплых пляжах, но мне по душе другое, я здесь вместе со своими земляками переношу все тяготы и трудности суровой северной жизни и этим горжусь. Хотя, да, мог бы лежать на калифорнийском пляже, загорать и любить родину оттуда, из Штатов. Я никогда не мечтал жить в США, и сейчас, когда у меня уже есть возможности, я наоборот хочу оставить после себя что-то полезное на своей родине. 
Бывало ли так, что хотелось все бросить и сдаться?
— Неоднократно. Я приехал в Америку, когда был никем. Меня даже по имени никто не знал. Мне говорили: «Эй, русский, иди, твоя очередь». Я выходил на спарринг, а мой соперник мог оказаться огромным, на две категории тяжелее. Меня просто избивали. После этого я приходил в дешевый отель и думал: «Какая моя цель? О чем я вообще мечтаю, это все иллюзии!». Хотелось все бросить. Но потом в голову приходили уже другие мысли: ну, опустишь ты руки, и что дальше, кому ты нужен, а здесь какая никакая — перспектива. Не знаю, как мне хватило ума и сил, но я выдержал. Поэтому когда наступало утро, я снова приходил в зал и начинал все с начала. Я благодарен обстоятельствам, они сделали меня сильнее. У меня не было богатых родителей, я мог надеяться только на себя. И все молодые спортсмены должны это понимать. А то молодость прогуляют, а потом сидят без образования и работы, на социальном пособии, и рассуждают: «А когда мы жить хорошо будем?». А что вы сделали для этого? Ни правительство, ни мама с папой вам ничего не должны. 

О самом дорогом бое 
—  Какой бой в вашей карьере был самым трудным?
— Каждый бой самый важный и сложный. Ты можешь выйти и нокаутировать в первом раунде, а можешь провести все. Но за каждой легкой победой стоят тяжелые тренировки, подготовка - и моральная, и физическая. В моральном плане самый сложный бой был с Тимати Брэдли. Я впервые тогда получил бой за звание чемпиона мира. Восемь лет шел к этому. Порой даже сомневался, что когда-нибудь получу такой шанс. И когда мне позвонил менеджер и сказал: «Руслан, у тебя будет бой с Брэдли», я понимал, что это звезда, что буду воспринят, как мешок для разогрева чемпиона, мясо. На ринг выходил, как в последний раз, выходил только побеждать. Впервые тогда бой с участием русского боксера номинировали на звание «Бой года». Я его выиграл. Стал первым боксером из России, который получил премию за лучший бой, мне ее вручил Майк Тайсон. Всю жизнь я мечтал с ним встретиться, пожать руку и сказать спасибо. 
—  Как вам удалось добиться тогда победы?
— Когда ты выходишь против слабого спортсмена, то легко выигрываешь и не растешь. Когда ты спаррингуешь с теми, кто сильнее тебя, тогда только совершенствуешься. Потому что переступаешь через свой страх. Я никогда не отказывался от сложных боев. Намеренно на них соглашался. Хоть и боялся. Не брал паузу, чтобы подумать, потому что потом начинают появляться сомнения. Ничего не надо бояться. Почему я бегаю по утрам практически каждый день? В любую погоду встаю в четыре утра, одеваюсь и бегу. Потому что я понимаю: если я один день поддамся лени, то сделаю шаг назад. Когда есть все блага, и ты не знаешь им меры, не можешь от них отказаться, то они ломают твой характер.
—  Во сколько был оценен ваш самый дорогой бой?
— Это самый популярный вопрос (улыбается). Я скажу так: я достаточно заработал в профессиональном боксе, чтобы сейчас помогать своим родителям и не только им. Еще — своим землякам, коллегам, ребятам, с которыми тренировался. Я небогатый человек, и уверен, что для счастья много денег не надо. Материальные ценности счастья не приносят. Берегите своих близких, родных, они —  это и есть счастье.

О воспитании сына и боях ММА
—  Вам приходилось драться на улице?
— Я вырос в маленьком поселке, где не было ничего, и мне часто приходилось участвовать в мальчишеских разборках. Но ничего не бывает случайно, отчасти благодаря этому и попал в бокс. Мне приходилось драться не потому, что я любил это дело, так складывались обстоятельства: мне нужно было отстаивать свою честь: по национальности я манси, а в то время к малочисленным народам севера дети из обычных семей относились не очень хорошо. Дразнили, мол, мы все живем в чумах. У меня семья считалась малоимущей, в школах выделяли вещи, одинаковые костюмы. Дети из обеспеченных семей смеялись над нами. Но я рад, что все эти сложности были. Я с детства научился быть сильным.
—  А сына в каких условиях воспитываете теперь? 
— Я очень строгий отец. Есть возможность, но я не балую сына. Даже сладким. Говорю ему: хочешь пользоваться всеми благами — заслужи, докажи, просто так я тебе ничего не дам. Все, что у меня есть, это я заработал. Знаю, что многие родители рассуждают иначе: «У нас в детстве такого не было, пусть у наших детей будет все самое лучшее». И что в итоге? Целое поколение потребителей выросло. Родители лишили детей возможности самореализоваться. Когда ты заслужил мороженное, ты чувствуешь, какое оно вкусное. 
Мой первый тренер — Евгений Алексеевич Вакуев, он меня вырастил, воспитал, привил любовь к спорту. Сейчас он уже воспитывает моего сына Ивана, ему 10 лет. Когда ему было восемь лет, он пробежал со мной 10 км, а теперь он больше меня даже подтягивается. Мы с ним постоянно соревнуемся.
—  Как относитесь к спорту ММА и хотели бы себя в нем попробовать?
— Хорошо отношусь, это тоже спорт. Но от просмотра я не получаю удовольствия. Мне неприятно видеть, как один боец лежит, а второй его пяткой добивает. Я профессиональный боксер, и для меня это зрелище жуткое. Всегда удивляюсь, как девушки на трибунах могут сидеть и получать удовольствие от таких жестких боев. Повторюсь, что вырос в маленьком поселке в 1980–1990 годы. И даже когда мы дрались на улице, было правило: лежачих не бить. Либо до первых слез, либо до первой крови. Мы подавали руку тому, кто упал. Я вырос на этих принципах. 

Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Читать «Новости Югры» в

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться