В Ханты-Мансийском автономном округе проходят региональные дни по направлению «Наследие» II Всероссийского муниципального форума «Малая Родина — Сила России».
Югру выбрали площадкой Всероссийского форума по направлению «Наследие» не случайно. 2025 год объявлен в Ханты-Мансийском автономном округе Годом исторического наследия.
За предыдущий год доля проактивной патриотически настроенной молодежи выросла на 4 процента, достигнув в Югре показателя 51%. Доля молодежи, участвующей в молодежных проектах и программах, за последний год увеличилась на 5%. В регионе прирост составил 50%.
Одним из ключевых мероприятий стала стратегическая сессия проекта «Муниципальный диалог» по теме «Наследие». В рамках сессии обсудили вопросы взаимодействие муниципалитетов с профильными фондами в сфере культуры для решения вопросов местного значения и возможности сотрудничества с образовательными и культурными учреждениями, НКО и бизнесами, а также формирование патриотизма в молодежной среде посредством контента в социальных сетях.
На одной площадке звучали истории проектов из Кузбасса, Кемеровской и Оренбургской областей, Мордовии и с Ямала.
Совместный проект Центра управления регионом, Движения Первых и окружного департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей направлен на популяризацию Движения Первых и проекта «Зарница 2.0» в новом формате, обучение молодежи созданию современного контента со смыслами.

«Главной идеей нашего проекта стал тот факт, что современным детям необходимо прививать ценности не «в лоб», а нативно, через эмоции. Нужно, чтобы они были вовлечены в процесс, были заинтересованы в изучении этой темы. Когда делается иначе, молодежь воспринимает это как пропагандистскую работу и отказывается взаимодействовать», — отметила руководитель Центра управления регионом Югры Валентина Колпакова.
Целевой аудиторией стали школьники 14-17 лет. В ходе работы участникам рассказали, что такое целевая аудитория, как создавать медиаобраз, чтобы правильно донести до аудитории заложенные в контенте смыслы, как применять современные форматы информирования: флешмобы, инфографику, видеодневники.
Итогом проекта стал рост числа региональных участников проекта «Зарница 2.0» на 15 тысяч человек. Дети из каждого муниципалитета Югры научились работать с новыми медиа, начали принимать участие в подготовке контента, освещении игры «Зарница 2.0» и обучении ровесников.
Напомним, Всероссийский муниципальный форум «Малая Родина — Сила России» — это ежегодное мероприятие, направленное на продвижение и развитие муниципальных образований в России. Форум объединяет лидеров местного самоуправления, представителей бизнеса, общественных организаций и экспертов для обсуждения актуальных вопросов, и выработки стратегий развития. Организаторами форума выступает Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ) при поддержке Администрации Президента Российской Федерации
Опубликованных комментариев пока нет.