×
Общество
0

Молодые специалисты Сургутнефтегаза придумали, как сократить расходы на корпоративный транспорт

На минувшей неделе стартовал итоговый этап XXXIX научно-технической конференции молодых ученых и специалистов ПАО «Сургутнефтегаз». Корреспондент «Сургутской трибуны» побывала на защите проектов участников секции «Ремонт, обслуживание автотракторной техники и информацион­ные технологии на транспорте» и узнала, какие идеи они предлагают к внедрению. Выступающие прошли непростой путь защиты своих смелых задумок перед строгим жюри.

Раньше и в автомобилях сомневались

Как говорит заместитель генерального директора — начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог Сергей Савин, возглавляющий жюри, 90% разработок молодых специалистов в итоге внедряются в компании. При этом, несмотря на повышенное внимание к представленным исследованиям, руководители отрасли не дают выступающим поблажек во время презентаций. Все ноу-хау подвергаются тщательной проверке. Участникам задают массу вопросов, на которые достаточно не просто ответить в рамках публичной защиты.

Немало скептических мнений о своей инновации услышал инженер по промышленной безопасности Сургутского УТТ-2 Евгений Вставский, который трудится в Сургутнефтегазе всего четыре месяца. Он предложил окрашивать автомобили при ремонте не лаковыми красками, а порошковыми. Молодой человек подсчитал, что это позволит на 40% сократить потерю окрашивающего материала и тем самым поможет сэкономить более 240 тыс. рублей в год. Этим исследованием автор работы занимался последние два года обучения в магистратуре. Однако члены жюри заинтересовались практическим опытом специалиста по работе с подобной технологией. Кроме того, эксперты выразили сомнение, что порошковая краска сможет должным образом окрасить детали подвижных механизмов транспорта.

  — Даже если я открою свою частную фирму по окрашиванию порошковыми красителями, то все равно столкнусь со скептическим настроем. Раньше люди так же не доверяли компьютерам. Когда ездили на лошадях, сомневались в автомобильной технологии. Такое окрашивание уже распространено, просто у нас пока не применяется. Для внедрения новой технологии нужно время, необходимо провести череду испытаний, — рассуждает Евгений Вставский. — Когда профессионалы задают вопросы, это всегда сложно. Волнение, конечно, сказалось на моем выступлении, но я знаю точно, что буду продвигать эту технологию в своей работе, у нее хорошее будущее. Идея в любом случае найдет свое воплощение.

— Перед проведением конференции мы обозначаем перечень вопросов, которые необходимо решать в нашей работе. Многие темы соответствуют нашим запросам, но немало докладов, где специалисты самостоятельно разрабатывают идею, демонстрируют свое видение, — высказался о подобном исследовании Сергей Савин.

Индивидуальное премирование для мотивации

Виктория Фриптуляк занимает должность инженера по организации и нормированию труда уже пять лет. Опыт работы несомненно сказался на проработке темы. Виктория предложила изменить систему премиальных начислений, которые составляют большую часть заработка сотрудников бригад, занимающихся ремонтом автомобилей. Сейчас они получают премии, исходя из среднего показателя выработки в бригаде. В исследовании молодого специалиста Сургутского УТТ-3 проработана схема премирования по индивидуальным показателям, то есть каждый работник будет непосредственно влиять на свой доход.  

— Цель исследования — мотивировать работников к повышению производительности труда. Чем быстрее автобус будет отремонтирован, тем больше техники окажется на линии, — кратко поясняет Виктория Фриптуляк.

Жюри отметило, что в этом вопросе необходимо ориентироваться не только на скорость выполнения работ, но и на их качество. Оно должно быть учтено в первую очередь при определении размера премий.

— Оценивая предложения молодых специалистов, мы, в первую очередь, конечно, анализируем сумму экономического эффекта, но есть темы, связанные, например, с улучшением экологических показателей или с безопасностью дорожного движения. В таких случаях сложно просчитать эффект в деньгах, но он, безусловно, есть и способствует сохранению жизни и здоровья людей, — добавляет Сергей Савин.

Одно из последних масштабных решений, которое было предложено молодыми специалистами и внедрено в транспортном управлении Сургутнефтегаза, — это система учета контроля работы техники. Она позволила улучшить экологию процессов и получить колоссальный экономический эффект на предприятиях. Из года в год эта разработка расширяется.

Сергей Савин — заместитель генерального директора — начальник управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог:

"Мы очень рассчитываем на молодежь. Технологии не стоят на месте. Кто, как не молодежь, лучше знает все технические новинки, поэтому, безусловно, проводя эти конкурсы, мы надеемся на идеи молодых специалистов. Как показывает практика проведения научно-технических конференций, практически 90% всех предложений, которые звучат здесь, мы внедряем в производство. Они помогают нам улучшать технологии работы и приносят существенный экономический эффект".



Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии