Требование к продукции на прилавках своих магазинов директор Сургутского мясокомбината Александр Лозинский формулирует просто: «Я должен без опаски давать ее самым дорогим мне людям – внукам». Внуков и внучек у Александра Николаевича, кстати, двенадцать. А еще – правнучка. И нередко товарная линейка нашего мясокомбината и, как следствие, ассортимент продукции в магазинах «Мясной двор» пополняются благодаря именно их пожеланиям. Одна из недавних таких новинок – куриные колбаски для жарки, придуманные технологами сургутского предприятия специально для детских пикников.
За качество отвечают
Качеству продукции – как собственной, так и товарного сырья, закупаемого у сторонних поставщиков, – на Сургутском мясокомбинате уделяют особое внимание. Оснащение специальной лаборатории – лучшее в регионе (на сургутских предприятиях, кстати, их всего три, если не считать лабораторию Роспотребнадзора: на мясокомбинате, хлебозаводе и комбинате школьного питания), и загружена она постоянно. Проверяется каждая партия даже сертифицированного товара проверенных поставщиков, не говоря уже о малоизвестных производителях.
– Помните массовое отравление на новогоднем корпоративе в одном из городских ресторанов? Я пытался тогда предупредить местный общепит – будьте аккуратнее, в Сургут завезли мясо, качество которого лично у меня вызывает большие опасения: поставщик отказался провести анализ в нашей лаборатории, когда предлагал его к реализации, – напомнил о происшествии и его возможных причинах Александр Лозинский.
Сегодня большая часть и сырья для производства колбас, и мясных полуфабрикатов, и охлажденного мяса, попадающего на витрины сети «Мясной двор», у руководителя комбината ни нареканий, ни опасений не вызывает. Ведь поставляется товар с мясо-молочного и свиноводческого комплексов, входящих в единый агрохолдинг Владимира Конозакова, бывшего жителя Нижневартовска. Напомним, что именно его компания, специализирующаяся на производстве колбасных изделий, на рубеже тысячелетия стала основным акционером (90 % акций) выставленного на приватизацию администрацией Сургута разваливающегося муниципального предприятия «Сургутский мясокомбинат».
Сейчас в агропромышленном проекте, помимо сургутского и нижневартовского мясоперерабатывающих производств и торговых сетей (нижневартовская «дочка» концерна – колбасный завод «Мясная лавка»), также находятся мясоперерабатывающий завод «Ремит» в подмосковном Подольске, свинокомплекс «Горноуральский» в Свердловской области и мясомолочная ферма под Новосибирском. Последняя – предмет особой гордости западносибирских товаропроизводителей, общий объем инвестиций в проект (не считая православного прихода пр. Илии с детским домом и приютом для инвалидов и стариков, с нуля построенного на средства агрохолдинга) – 8,5 миллиарда рублей.
«Русское поле» в чистом поле
Мясомолочная ферма «Русское поле» была введена в эксплуатацию два года назад. В ее составе, помимо коровников и родильного отделения (молоко дают только отелившиеся коровы), собственный зерноочистительный комплекс мощностью 50 тонн в час с зерносушилкой и зернохранилищем. Поля под зерновые, из которых изготавливается корм скоту, также в собственности холдинга. С 2012 года «Русское поле» засевает зерновыми 32 тысячи гектаров земли в Доволенском, Убинском и Каргатском районах Новосибирской области, а сам комплекс «Русского поля» занимает участок в 146 гектаров в поселке Маршанском Каргатского района.
Этот животноводческий комплекс, как и мясо-молочное стадо, уже в ближайшей перспективе станет крупнейшим на территории не только Сибири, но и всей страны. Здесь есть где разместить и будет чем накормить стадо в 11 тысяч голов. Кадровый вопрос тоже практически решился. Для приглашенных специалистов (своих квалифицированных кадров поблизости не оказалось) агрохолдинг заново отстраивает поселок. Для руководящего персонала компания построила коттеджи, рядовым специалистам предоставляется благоустроенное и полностью меблированное жилье в семи новых трех-этажных домах, также построенных компанией. Агрохолдингу пришлось даже расширить сферу деятельности: организовали собственное производство бетона, это оказалось дешевле, чем приобретать стройматериалы на стороне. Как и с производством продуктов питания: на собственном сырье работать выгоднее.
– Если у вас дома, в семье все нормально, то и на работе все будет хорошо. Голова не будет забита семейными проблемами, – пояснил политику компании Александр Лозинский. Кстати, данной позиции неукоснительно придерживаются и на сургутском предприятии агрохолдинга, но это будет другая история.
Условия созданы, ждём пополнения
Проектная мощность «молочной дочки» – 120 тонн продукции в сутки. Если бы не санкции, аграрии вышли бы на нее еще год назад. Пока же поголовья не хватает. Чтобы обеспечить запланированные показатели, годится только одна порода коров, голштино-фризская. Две партии животных под Новосибирск успели завезти (около 800 голов), но они могут обеспечить потребности только местного рынка.
– Всю молочную продукцию нашей фермы там с утра еще разбирают, знают качество, – одновременно радуется и грустит Александр Лозинский. Радуется потому, что продукция предприятия, в создании которого он принял участие, пользуется заслуженным спросом. Грустит потому, что спрос Сургута новое подразделение удовлетворить пока не может. Но очень рассчитывает, что ситуация изменится уже до конца текущего года: владельцы агрохолдинга нашли варианты, как приобрести животных, подпавших под санкции. А поставить их на карусельную дойку, чтобы обеспечить свежим натуральным молоком и молочной продукцией не только Новосибирскую область, но и крупнейший муниципалитет Югры, для специалистов особого труда не составит. Условия созданы и для животных, и для людей.
Пока верстался номер
Редакции стало известно: в стаде агрохолдинга – большое пополнение. Теперь оно насчитывает 2 500 голов. А в Сургут отправлена первая пробная партия натуральной молочной продукции с новой фермы.
Опубликованных комментариев пока нет.