Из-за сложной эпидситуации региональной власти пришлось направить больше сил на формирование и развитие этого направления, чтобы школьники и студенты могли с удобством изучать предметы, не отставая от образовательного процесса. В обычной обстановке существующие сегодня сервисы и возможности появились бы не раньше, чем через 5–10 лет.
Об этом рассказал директор департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин. По его словам, педагоги сейчас применяют ресурсы, за которыми будущее. Это не значит, что всех детей в скором времени переведут на удаленку, а школы закроют навсегда. Наоборот, новые инструменты откроют дополнительные возможности.
– В данный момент дистанционный формат обучения – вынужденная мера. Он необходим для того, чтобы снизить или не допустить распространения коронавируса в образовательных учреждениях среди детей и педагогов. Слухи о том, что дистант вводится, потому что это кому-то нужно или кто-то на чем-то экспериментирует, – ерунда. Это вынужденная мера, но она открыла нам новые возможности, – заявил Алексей Дренин.
Так, в первой четверти, когда очное обучение вернулось, родителям предоставили выбор: отправлять ребенка в школу или остаться на дистанте. Кто-то лучше усваивает информацию в школе, а кому-то удобнее учиться дома. Решения семьи принимали самостоятельно – для этого даже не нужно было никаких справок или показаний врача. Такую форму выбрали около 200 родителей юных югорчан.
Если в семье нет необходимой техники – образовательное учреждение сможет ее предоставить. Например, пятиклассница из 19-й школы Нижневартовска Анастасия Баженова получила «смартбокс». Это устройство, которое можно подключить к телевизору и использовать вместо компьютера.
– Учитель нам объясняет новую тему, а потом мы сами выбираем, как и какие будем выполнять задания – легкие или сложные, все есть у меня на компьютере. У нас есть определенное время, за которое мы должны их сделать. Если учитель видит, что мы выбираем сложные задачи и не справляемся, помогает разобраться, а если замечает, что ученик всегда берет легкие задания, предлагает перейти на следующий уровень, посложнее. Это как игра, только на ней мы изучаем школьные предметы.
Опыт дистанционного обучения будет использоваться в будущем в разных ситуациях. Например, когда дети на больничном, но без температуры и сильной боли, у них будет возможность не выпадать из образовательного процесса и не отставать от одноклассников.
Сейчас в Югре очным остается обучение для учеников начальных классов, потому что именно в этом возрасте детям сложнее самостоятельно выполнять задания, использовать технологии. На дистанционную форму перевели учеников шестых-одиннадцатых классов в школах с высокой загруженностью: именно среди детей 15–17 лет наблюдался серьезный рост заболеваемости осенью. При этом будущие выпускники все же посещают уроки по предметам, которые будут сдавать на экзаменах.
Опубликованных комментариев пока нет.