Мост государственного значения
Существующий мост через Обь имени Валентина Солохина был введен в строй еще в 2000 году. На сегодня интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную – 14 тысяч автомобилей в сутки вместо плановых 5 тысяч. Сейчас он фактически уже исчерпал свои резервы. Из-за этого вводятся ограничения для тяжеловесных автомобилей.
При этом мост – единственное связующее звено Югры и Ямала (двух крупнейших регионов по добыче нефти и газа) с регионами России и другими странами. На протяжении почти 3 тысяч километров водных путей нет ни одного альтернативного перехода через Обь.
Таким образом, округ выполняет взятые на себя обязательства и при поддержке правительства РФ приступает к реализации важного и масштабного инфраструктурного проекта для всей России. Причем происходит это в период внешнего санкционного давления.
– Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет стратегическое значение для Югры, России. Мост обеспечит энергетическую безопасность страны, автотранспортную связь регионов, стабильную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Российской Федерации за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан, – отметила Наталья Комарова на церемонии начала строительства. – Не сомневаюсь в том, что профессионализм специалистов «Мостостроя-11», «Автодорстроя», «ЮВиСа», «Ханты-Мансийскдорстроя» позволит ввести мост в эксплуатацию в намеченные сроки. Хантыйская пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Уважаемые мостостроители! Ваше слово – это уникальные сооружения, соединяющие людей.
Плоды долгих усилий
Работа по созданию нового мостового перехода началась несколько лет назад. Сначала было выполнено обоснование инвестиций, которое задекларировало эффективность капитальных вложений в объект как для экономики региона, так и для страны в целом. После чего в октябре 2018 года губернатор Югры направила обращение президенту Российской Федерации о необходимости строительства второго моста через Обь в районе Сургута. Глава государства и правительство страны проект поддержали. На сегодня в бюджете округа заложены необходимые средства на строительство объекта на весь период (60 % из федерального бюджета, 40 % – из регионального).
Суммарно работы обойдутся в 62,5 миллиарда рублей – это цена в том числе строительства более чем 40 километров четырехполосной автомобильной дороги. Это обоснованная стоимость, подтвержденная всеми уровнями госэкспертизы. Также важно, что еще в период разработки проектно-сметной документации был учтен потенциальный рост цен на стройматериалы (при любом строительстве это один из самых динамичных показателей).
– Югра и Ямал дают 40 % дохода в федеральный бюджет. Что может быть важнее того, чтобы эти территории были связаны с Большой землей, а нефтяники и газовики продолжали спокойно везти грузы и не было никаких ограничений? Дорожная артерия должна полноценно работать для развития регионов, страны. Мы должны подойти с максимальной ответственностью к объекту, а обозначенные сроки – исполнить. Мы начинаем проект в непростых, сложных условиях. При этом мы прекрасно понимаем, что данный объект даст мощный рывок с точки зрения занятости, инвестиций. В пике здесь будет работать до 10 тысяч человек. А 10 тысяч рабочих мест в наше время – это очень здорово, – сказал Владимир Якушев.
Также полпред отметил, что правительство Югры в качестве заказчика сделало не один серьезный объект, и выразил уверенность, что эта задача им по силам.
Новый мост возьмет на себя основную нагрузку двух федеральных транспортных потоков: Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск. Это значимые звенья направлений Арктика – Азия и «Северный широтный ход».
Впереди большая работа
Общая протяженность трассы нового мостового перехода, согласно проекту, составит 45,56 километра, в том числе 1,76 километра моста, внеклассный балочный мост, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС. Автодорога и мост второй технической категории – 4 полосы движения. Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по новому мосту на 20-летнюю перспективу (до 2044 года) составляет 12 490 автомобилей в сутки.
– Мост будет строиться под новые стандарты, более высокие нагрузки. Интенсивность движения будет перераспределена. В целом, транспортно-экономическая модель рассчитана с перспективой на 20 лет. Двух мостов будет достаточно на долгое время. Объект позволит пропускать транзитный транспорт, чтобы он не заходил в город. Кроме того, это прекрасное место для расположения логистических центров. Проект даст огромный толчок развитию города, округа, – подчеркнул директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. – Возводить мост будут компании, имеющие большой опыт по строительству подобных объектов.
Строители берут на себя обязательство возвести второй мост за 42 месяца. Им предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Завершение работ по контракту – февраль 2026 года. В ходе демонстрации строители показали процесс погружения свай и сооружения опор будущего моста.
– 22 года назад был построен первый мост, который служит развитию региона. Для нас большая честь – вернуться сюда: сегодня предприятие строит 4 больших объекта в стране, но мы сургутяне, мы зарегистрированы здесь. Я хочу заверить, что по доброй традиции предприятие старается максимально привлечь те компании, которые работают в регионе… Сегодня мы пригласили всех подрядчиков, чтобы все они услышали, что объект очень важный и нужный. Перед нами огромная ответственность – построить его в срок и с хорошим качеством. Это получится, – рассказал генеральный директор акционерного общества «Мостострой-11» Николай Руссу.
Добавим, что в проектной документации также прописаны гарантийные обязательства подрядчика – до 8 лет на отдельные элементы мостового перехода.
Новый мост гарантирует стабильность функционирования нефтегазодобывающего комплекса и обеспечит транспортную безопасность ТЭК государства, экономическую безопасность России, будет способствовать развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития (Северного морского пути, морского порта Сабетта).
Он поможет перераспределить транспортные потоки, разгрузить эксплуатируемый мост через Обь в районе Сургута, работающий в режиме трехкратной перегрузки, создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Жители округа и представители бизнеса будут иметь гарантированную, беспрепятственную, круглогодичную возможность выхода на региональную и на федеральную дорожную сеть. Все это даст новый рывок в развитии округа, а это новые предприятия и рабочие места.
Важно!
По информации Федерального дорожного агентства, проект создания моста включен в проект пятилетнего плана дорожного строительства в Российской Федерации на период 2023–2027 годов.
Эффекты от строительства нового моста:
- обеспечение стабильной автотранспортной связи крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья с другими территориями России;
- устранение эффекта «бутылочного горлышка» для федеральных транспортных коридоров;
- формирование перспективных федеральных транспортных коридоров с выходом к морскому порту Сабетта и Северному морскому пути;
- интеграция с национальной транспортной системой по направлениям Арктика – Азия и Запад – Восток.
Опубликованных комментариев пока нет.