Последние новости

23:27

Владельца автомойки, где банда отморозков издевалась над девушками, заключили под стражу до мая

22:16

С сентября российские школьники будут получать оценки за поведение

22:04

Эксперт финансового рынка поделился советами вкладчикам в период высокой ключевой ставки

21 марта

Губернатор Югры провел встречу с участниками «Школы мэров»

21:22

Мэрам городов России рассказали, как Югра популяризирует самобытность

20:34

Борис Хохряков окажет содействие в решении вопросов жителей Ханты-Мансийска

20:34

Евгений Грачёв: в Югре накоплен серьезный опыт работы по сохранению исторического наследия

20 марта

Федеральные эксперты в формате открытого диалога поделились управленческим опытом с участниками...

20:09

Роль муниципалитетов в сохранении культурного наследия обсудили в Югре

19:51

Глава Олимпийского комитета России отреагировал на избрание нового президента МОК

19:40

Легенды синхронного плавания посетили крупные всероссийские соревнования в Ханты-Мансийске

20 марта

В Югре проходит обучение участников четвертого потока «Школы мэров»

19:26

В Югре из-за потепления закрыли первый автозимник

19:22

«ЮВТ Аэро» соединит Нижневартовск и Пермь с апреля по август этого года

19:19

В Югре обсудили восстановление объектов культурного наследия

20 марта

В Югре автопарк скорой помощи пополнился 15 новыми машинами

Читать все новости

МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В 2016-2017 учебном году в группе по присмотру

и уходу за детьми 3-4 лет сингапайской школы

начата работа по парциальной программе

раннего познавательного, эстетического

развития речи детей «Росток»

на основе народной культуры.

Народная педагогика – это система принятых приемов и методов воспитания, которые передаются от одного поколения к другому и усваиваются ими, прежде всего как определенные умения, знания, навыки, приобретенные людьми в процессе жизни.

Существуя со времени возникновения человеческого общества, народная педагогика впитала в себя вековые традиции разных народов в воспитании детей.

Историко-этнографические данные показывают, что в нашем регионе сложились этнокультурные традиции, изучение и освоение которых может обогатить социальную сторону жизни людей.

Организация образовательно-методического процесса строится на основе диагностики и исследования традиционных промыслов и ремесел Западной Сибири, Урала и Севера, с целью возрождения утраченных традиций, знаний и навыков.

Для организации учебно-воспитательного процесса принята коллективная форма проведения занятий.

Пути решения объединены в два блока – эстетический, предполагающий последовательное приобщение к народной культуре, и практико-прикладной, сосредоточенный на углублении знаний и навыков через практические занятия, участие в подготовке и проведении народных праздников.

Воспитанники нашей группы уже приняли участие в нескольких подобных мероприятиях, таких как праздник «Капустница», межгрупповое занятие «Масленица», «Щедрый вечер» и других.

Родители также приняли активное участие в «Фестивале национальных блюд», проходившем в рамках «Фестиваля национальных культур», посвященном Году детства в Югре.

Одной из главных задач в процессе воспитания детей младшего дошкольного возраста является стремление передать им сокровища народного языка. Именно поэтому при проведении занятий по народной культуре, развлечений, праздников используются старинные заклички, пословицы, поговорки. Дети с огромным желанием знакомятся с народными играми.

Единство слова и дела представляет собой одну из самых сильных сторон народной педагогики. В группах по присмотру и уходу за детьми сингапайской школы работают люди, которые вкладывают в каждого ребенка частичку себя.

Формирование у детей целостного восприятия народного искусства как части культуры народа, представлений о народном мастере как о творческой личности, раскрытие истоков промыслов и ремесел, развитие эстетического восприятия природы и способность видеть и чувствовать ее красоту, знакомство с историческими и архитектурными памятниками Западной Сибири и Севера, с его прошлым и настоящим – вот те задачи, которые ставит перед собой парциальная программа «Росток».

Пословицы, поговорки, сказки, былины, песни, игры – народная память, сохраняющая духовный опыт народа, его педагогические воззрения, связывающая прошлое с настоящим и будущим.

 Сохранить, знать, передавать следующим поколениям – задача людей, живущих сегодня.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:27

Владельца автомойки, где банда отморозков издевалась над девушками, заключили под стражу до мая

22:16

С сентября российские школьники будут получать оценки за поведение

22:04

Эксперт финансового рынка поделился советами вкладчикам в период высокой ключевой ставки

21 марта

Губернатор Югры провел встречу с участниками «Школы мэров»

21:22

Мэрам городов России рассказали, как Югра популяризирует самобытность

20:34

Борис Хохряков окажет содействие в решении вопросов жителей Ханты-Мансийска

20:34

Евгений Грачёв: в Югре накоплен серьезный опыт работы по сохранению исторического наследия

20 марта

Федеральные эксперты в формате открытого диалога поделились управленческим опытом с участниками...

20:09

Роль муниципалитетов в сохранении культурного наследия обсудили в Югре

19:51

Глава Олимпийского комитета России отреагировал на избрание нового президента МОК

19:40

Легенды синхронного плавания посетили крупные всероссийские соревнования в Ханты-Мансийске

20 марта

В Югре проходит обучение участников четвертого потока «Школы мэров»

19:26

В Югре из-за потепления закрыли первый автозимник

19:22

«ЮВТ Аэро» соединит Нижневартовск и Пермь с апреля по август этого года

19:19

В Югре обсудили восстановление объектов культурного наследия

20 марта

В Югре автопарк скорой помощи пополнился 15 новыми машинами

Читать все новости