В 2016-2017 учебном году в группе по присмотру
и уходу за детьми 3-4 лет сингапайской школы
начата работа по парциальной программе
раннего познавательного, эстетического
развития речи детей «Росток»
на основе народной культуры.
Народная педагогика – это система принятых приемов и методов воспитания, которые передаются от одного поколения к другому и усваиваются ими, прежде всего как определенные умения, знания, навыки, приобретенные людьми в процессе жизни.
Существуя со времени возникновения человеческого общества, народная педагогика впитала в себя вековые традиции разных народов в воспитании детей.
Историко-этнографические данные показывают, что в нашем регионе сложились этнокультурные традиции, изучение и освоение которых может обогатить социальную сторону жизни людей.
Организация образовательно-методического процесса строится на основе диагностики и исследования традиционных промыслов и ремесел Западной Сибири, Урала и Севера, с целью возрождения утраченных традиций, знаний и навыков.
Для организации учебно-воспитательного процесса принята коллективная форма проведения занятий.
Пути решения объединены в два блока – эстетический, предполагающий последовательное приобщение к народной культуре, и практико-прикладной, сосредоточенный на углублении знаний и навыков через практические занятия, участие в подготовке и проведении народных праздников.
Воспитанники нашей группы уже приняли участие в нескольких подобных мероприятиях, таких как праздник «Капустница», межгрупповое занятие «Масленица», «Щедрый вечер» и других.
Родители также приняли активное участие в «Фестивале национальных блюд», проходившем в рамках «Фестиваля национальных культур», посвященном Году детства в Югре.
Одной из главных задач в процессе воспитания детей младшего дошкольного возраста является стремление передать им сокровища народного языка. Именно поэтому при проведении занятий по народной культуре, развлечений, праздников используются старинные заклички, пословицы, поговорки. Дети с огромным желанием знакомятся с народными играми.
Единство слова и дела представляет собой одну из самых сильных сторон народной педагогики. В группах по присмотру и уходу за детьми сингапайской школы работают люди, которые вкладывают в каждого ребенка частичку себя.
Формирование у детей целостного восприятия народного искусства как части культуры народа, представлений о народном мастере как о творческой личности, раскрытие истоков промыслов и ремесел, развитие эстетического восприятия природы и способность видеть и чувствовать ее красоту, знакомство с историческими и архитектурными памятниками Западной Сибири и Севера, с его прошлым и настоящим – вот те задачи, которые ставит перед собой парциальная программа «Росток».
Пословицы, поговорки, сказки, былины, песни, игры – народная память, сохраняющая духовный опыт народа, его педагогические воззрения, связывающая прошлое с настоящим и будущим.
Сохранить, знать, передавать следующим поколениям – задача людей, живущих сегодня.
Опубликованных комментариев пока нет.