- Для нас это было настоящее событие! Помню, у них был небольшой буровой станочек, они что-то там бурили, собирали пробы. Я, пацан, все время крутился возле них, слушал их разговоры, песни под гитару. Это было так романтично. Тогда я и решил – стану геологом!
После школы Михаил поступает в Ивано-Франковский институт нефти и газа. Правда, факультета геологоразведки там как такового не было.
- Меня не привлекла геология нефти и газа, неромантично звучала, я и пошел на геофизику. Я же представления не имел, что это за профессия (смеется). Думал, буду лазить по горам, разъезжать в экспедициях по всей стране, искать редкие минералы…
Студенческие годы – это особая страница в биографии. Каникул у геофизиков толком и не было - каждый год студенты проходили практику, причем в самых разных уголках огромной страны.
- Моя первая производственная практика была в Бугульме, - вспоминает Михаил Смакула. - И она пролетела как один день, потому что люди были особые, геофизики - на самом деле романтики. С ними было интересно работать, общаться, отдыхать. И тогда я понял, что геофизика – это не профессия, это образ жизни. Мне он пришелся по душе.
Молодому специалисту Смакуле предложили работу на местном хлебозаводе, но парень отказался. Он стремился в Сургут, где уже успел отработать студенческую практику. Ему запомнилась невероятная атмосфера романтики, дружбы, взаимовыручки и доверия.
2 августа 1979 года он устраивается на работу в трест «Сургутнефтегеофизика», а в сентябре молодой специалист - уже руководитель партии. Так начинался большой путь Смакулы в нефтянке. 36 лет отработал он в тресте, практически вся его жизнь была связана с геофизикой. И пусть не сбылась его мальчишеская мечта о геологоразведке, Михаил Степанович сегодня об этом нисколько не жалеет.
- И в горы не ходил, и минералы не отыскивал. Но я не разочарован. Честно! Со студенческой скамьи я влюбился в свою профессию. Ведь геофизика – глаза и уши Сургутнефтегаза! Кроме нас есть еще сейсмики, которые работают в основном в поле, они ведут сейсморазведочные работы. Мы же конкретно уточняем строение месторождений нефти и газа, даем им оценку и ведем разработки, исследования, вплоть до их закрытия.
Люди по-разному приходят в профессию. Кто-то тратит годы на мучительные поиски, ищет себя в профессии методом проб и ошибок. А кто-то поступает в институт, не зная о будущей работе ничего, и сразу попадает в «яблочко». Так произошло и с Михаилом Смакулой. Он искал романтику в своей профессии, но уже с первой производственной практики понял: труд геофизиков - тяжелая работа. Это мужская профессия, профессия настоящих трудяг и романтиков.
Михаил Смакула - главный инженер Сургутского управления геофизических работ. Удостоен званий «Почетный нефтяник Минтопэнерго России» (1994 г.), «Почетный работник топливно-энергетического комплекса» (2004 г.). Под его руководством впервые были внедрены в производство исследования с лубрикатором высокого давления, автономной аппаратурой ВЭМКЗ, ориентирование инструмента при забурке боковых стволов гироскопом Welnav и малогабаритным инклинометром МИНК-42 и другие.
Опубликованных комментариев пока нет.