×
Общество
0

Мы поедем, мы помчимся…

Читать «Новости Югры» в

В этом году в Югре будут проложены 2 500 километров автозимников


Заснеженный путь среди застывших болот, дремучих лесов и замерзших проток. Так выглядит типичный зимник в Югре. Подобные дороги зимой – единственная возможность для жителей небольших населенных пунктов, которых в нашем регионе множество, добраться в районные центры и в окружную столицу. В этом году в большинстве муниципалитетов предприниматели уже приступили к обустройству зимников, благо и погода позволяет.

Стихия для «нивы»

На одном из таких снежных путей побывали и корреспонденты «Новостей Югры». Дорога между Ханты-Мансийском и поселком Троица уже сейчас весьма популярна у деревенских жителей. До такой степени, что они готовы платить по 300 рублей за перевозку в маршрутке по буеракам и нескончаемым кочкам. А ведь ехать чуть больше 60 километров.

Дорогу здесь так просто не найдешь, в нескольких местах она виляет и разветвляется сразу в три стороны. Честно говоря, сейчас по ней в состоянии проехать лишь внедорожники и особо опытные водители либо отчаянные головы на своих легковушках. Последних на такой дороге меньшинство. В основном навстречу едут «крузаки», пикапы и отечественные уазики и нивы. Для них зимник – родная стихия. Впрочем, как признаются сами автолюбители, выезжать на такую дорогу без лопаты, троса и канистры с бензином – безответственно и глупо.

– Деревенских ничто не удержит: мы еще только приступили к обустройству зимника, а они уже едут, – рассказывает Андрей Киреев, предприниматель, который уже десять лет в «зимнем» дорожном бизнесе Ханты-Мансийского района. – Выигрываю тендеры на обустройство и обслуживание зимников несколько лет подряд. В пользу моего предприятия говорит наличие нужной техники и квалифицированных кадров. Кстати, мой бизнес несет и социальную нагрузку – в сезонный зимний период я принимаю на работу деревенских жителей, так как в самое горячее время рук не хватает.

Откроем раньше!

По словам предпринимателя, субподрядчики проходят серьезный отбор, получить заказ на обустройство зимников без необходимого опыта просто невозможно. В этом, как и в прошлом году, функцию генерального подрядчика по строительству и содержанию автозимников в автономном округе выполняет АО «ГК «Северавтодор». Именно оно заключает договоры с субподрядчиками. При этом около трети работ автодорожники выполняют самостоятельно, остальное отдают в руки частного бизнеса. В 2016 году контрольный срок открытия всех зимников и ледовых переправ – 25 декабря. Но, судя по погоде, предприниматели закончат свою работу раньше.

– Думаю, мы запустим автозимники гораздо быстрее, – уверен Андрей Киреев, которому предстоит превратить 235 километров бездорожья в гладкую зимнюю дорогу. Согласен с коллегой и Геннадий Комиссаров, предприниматель из Нижневартовского района. Его работники также уже приступили к обустройству заснеженных путей.

– Самую большую проблему составляют болотистые места, они плохо заливаются, – делится «техническими» проблемами бизнесмен, с ним заключили договор на обслуживание 105 километров зимних дорог в Нижневартовском районе. – Сейчас мы ведем проминку пути вездеходами, заливаем переправы на реке Вах. Технологии в нашем деле те же, что и десять лет назад. Переправы разрешают заливать только водой, подкладывать лес нельзя. Это просто очень тяжелый физический труд. Что уж говорить, эти зимники я ежегодно строю вот уже восемь лет. Сначала работал в фирме, а потом создал свое дело, так что накопил колоссальный опыт и знаю здесь каждый метр дороги.

Ой, мороз, мороз

По словам Геннадия Комиссарова, самый важный фактор при строительстве зимника – это мороз. Рабочие делают все от них зависящее, чтобы люди быстрее могли воспользоваться новыми путями. Но если на улице тепло, человеческие усилия можно приравнять к нулю. «Есть мороз – есть дорога».

Так, в прошлом году из-за погодных условий автозимники были введены в конце декабря и рухнули спустя непродолжительное время. В этом году предприниматели надеются на благосклонность северной зимы. Тем более что обустройство переправ и дорог в холодное время года – зачастую их единственный хлеб. А ведь бизнесменам нужно круглогодично содержать свои кадры и технику.

Впрочем, пока еще не все предприниматели дождались «хлеба». Так, представитель национальной общины коренных малочисленных народов Севера «Сосьва» Березовского района сообщила корреспонденту «Новостей Югры», что пока компания «Северавтодор» не заключила с ними договор на обустройство и обслуживание «холодных» дорог. По ее словам, бумаги находятся в стадии подписания. Тем не менее работы уже ведутся, а значит, никто из югорчан не останется без дорожной связи с районными центрами.

Виктория АРСЕНТЬЕВА, жительница поселка Игрим Березовского района:

– Мы живем, как на острове. Игрим, кстати, так и называют. В период распутицы выбраться отсюда невозможно. Летом у нас два пути: водный и воздушный. А зимой вместо речного пути появляется зимник. Для нас до сих пор актуально понятие «Большая земля», ведь только по автозимнику мы можем выехать в «цивилизацию». Например, в Нягани и Приобье продукты намного дешевле, чем в поселке, да и качество их лучше. То же касается и одежды. К тому же через Приобье можно добраться до железной дороги, если нужно ехать далеко.

Кроме того, игримчане часто приезжают лечиться в Ханты-Мансийск. А многие наши студенты учатся в больших городах автономного округа и домой приезжают только на зимние каникулы. Так что мы очень ждем, когда откроется зимник в нашу сторону.

СПРАВКА

Ежегодно в Ханты-Мансийском округе обустраивается более 2,5 тысячи километров зимних дорог и 17 километров ледовых переправ. Всего в Югре строится 85 дорог по ледяному покрову: 51 переправа межмуниципального значения и 34 – технологического.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Автозимники

Автор текста: Ася Богатая   Автор фото: Артур Байбулатов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии