×
Общество
0

Мы живём в России

Накануне дня рождения Ханты-Мансийского округа югорчане смогли проверить свои знания в рамках Всероссийского географического диктанта. 
Он прошел на десяти площадках в Ханты-Мансийске, Белоярском, Радужном, Югорске, Сургуте и в Нижневартовске.
Диктант составлен в трех вариантах – для регионов Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Каждый из них включает в себя 30 заданий, которые условно разделены на три блока. Первый состоит из вопросов на знание географических понятий; второй направлен на проверку знаний о расположении географических объектов на карте; третий предлагает узнать географический объект по отрывкам из художественных произведений. 
– Сегодня вы проверите свои силы в географических познаниях, найдете новые цели для путешествий и сами оцените свои знания, потому что ни в какие зачетные книжки и дипломы эта оценка не пойдет, – поприветствовал участников диктанта Роман Кучин, первый проректор Югорского государственного университета. – Желаю вам объективной оценки знаний по географии и удачи!
Вначале участники акции посмотрели известный цикл мультфильмов «Мы живем в России», каждый из которых посвящен одному российскому региону и рассказывает о том, чем он уникален.
– Прошлый диктант выявил достаточно низкое знание географии, – рассказал Борис Ткачев, председатель регионального отделения РГО. – Был собран съезд учителей географии, положивший начало изменению подхода к этой науке, и прежде всего возрождению практических знаний. 
Алексей Касаткин, заведующий лабораторией кафедры экологии и природопользования ЮГУ, руководитель региональной общественной организации «Федерация спортивного туризма», стал одним из счастливчиков, получивших в этот день членский билет Русского географического общества. По его словам, наибольший интерес у него вызвали вопросы, в которых известные люди описывали какие-
либо территории.
– Сразу в голове рисуется картинка, и ты пытаешься вспомнить, был ты там или нет, – поделился впечатлениями Алексей Касаткин. – Думаю, это хорошее мероприятие, потому что участники готовились, кто-то увидел свои пробелы. Кроме того, появляется желание посетить места, о которых шла речь в диктанте. Так, в нескольких вопросах была затронута Камчатка, и хотя я там уже был, мне захотелось снова ее посетить.
По словам Павла Денисова, студента первого курса Югорского университета, диктант помог освежить знания, которые были получены в школе. 
– Я часто бываю в Ставропольском крае у своих родственников, – рассказал Павел Денисов. – С родителями мы ездим туда на автомобиле, поэтому за время путешествия посещаем много городов. Это помогает хорошо изучить страну и пополнить свои знания по географии. 
Образовательная акция проходит в России во второй раз. В числе ее главных задач – независимая оценка географической грамотности россиян, мотивация граждан к изучению географии своей страны.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии