Последние новости

19:37

Командир батальона «Югра» идет на довыборы в окружную думу

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

«Мы готовим детей к жизни»

В Излучинской школе создали комфортную образовательную среду, благодаря достижениям педагогической науки. Как Излучинской средней школе № 2 с углубленным изучением отдельных предметов удается достигать впечатляющих успехов в подготовке выпускников? Об особенностях организации образовательного процесса рассказывает методист школы, заслуженный учитель Российской Федерации Валентина Прохоревич.

Научный подход 
– Валентина Михайловна, раскройте секреты воспитания отличников.
– Главный секрет – в научном подходе. «Формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся», – пятилетний проект, над которым трудился наш педагогический коллектив с 2013 по 2018 год в сотрудничестве с московскими учеными. За пять лет мы сообща создали среду, которая способствует комфорту, безопасности, благополучию и постоянному развитию всех участников образовательного процесса. То есть, и детей, и педагогов.
– Что именно было сделано за эти годы? 
– Сформировано четыре блока управления, нацеленных на развитие комфортной среды: образовательный, воспитательный, методический и психолого-педагогический. Выстроены системы педагогической поддержки учеников и методического сопровождения учителей.
В школе созданы условия для профессионального роста каждого учителя, работают методические объединения, составляется ежегодный индивидуальный методический маршрут учителя, педагоги повышают квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвуют в вебинарах.
В творческой среде активно развивается проектная деятельность, внедряются различные инновационные методики и приемы. Все это позволяет нашим учителям чувствовать себя уверенно, они с удовольствием делятся опытом с коллегами из других школ. Восемь педагогов нашей школы возглавляют районные методические объединения. Наши учителя не боятся участвовать в профессиональных конкурсах. Например, если в 2013 году в них участвовали только 12 человек, из них девять вошли в число победителей, то в прошлом учебном году было 38 конкурсантов, 27 из них – победители.
За пять лет накоплена огромная база образовательных методов, приемов, которые доказали свою эффективность. Вся эта информация собрана в девяти сборниках, размещена на нашем сайте и доступна всем желающим.
Выбирать будущее осознанно
– Комфортная образовательная среда сформирована. Что дальше?
– В сентябре мы начали новый пятилетний проект, нацеленный на качественную профориентацию, – «Профессиональное самоопределение личности обучающихся в условиях комфортной образовательной школьной среды».
Мы уже с начальной школы начинаем знакомить детей с кругом профессий, которые есть у нас в регионе. В идеале стремимся к тому, чтобы к девятому классу ученики определялись с будущей профессией. Пока что этого нет, дети зачастую выбирают профессиональное образование, не учитывая свои способности и личные предпочтения, а потому, что родители сказали или кто-то посоветовал.
Предстоит огромная работа с родителями. Зачастую родители хотят престижную, с их точки зрения, профессию, а ребенку она не подходит. Он, может, и окончит вуз, но не утвердится в деле, которое ему не нравится.
В профориентационной работе задействована вся структура внеурочной деятельности, элективные, факультативные курсы. К сотрудничеству привлекаем предприятия, организации, центр занятости, фонд поддержки предпринимательства… Нам важно создать такие условия, чтобы ребенок начал осознавать и развивать свои сильные стороны, предпочтения применительно к будущей специальности, но для этого он должен довольно близко познакомиться с разными профессиями.
Лучше советского
– Распространено мнение о том, что современная школа не справляется с образовательными потребностями. Многие считают, что российское образование уступает советскому. Что вы думаете по этому поводу?
– Я с этим не согласна. Федеральный образовательный стандарт нового поколения делает упор на развитие личности ученика, а не на запоминание больших объемов информации, как это было в советской школе.  Мы должны прежде всего вооружить детей универсальными учебными действиями, надпредметными умениями и навыками. Это коммуникативные навыки, умение работать с разными источниками информации, вычленяя из информационного массива нужные данные. Умение структурировать информацию, аргументировать, доказывать, делать выводы – все это важно и обязательно пригодится в любой профессиональной деятельности.
Универсальных учебных действий очень много, они расписаны у нас по классам. Каждый учитель знает, чему необходимо научить ребят на начальной ступени, как развивать в среднем звене и какого уровня нужно достичь в последней возрастной ступени. На выходе ребенок должен уметь многое. По сути, школа учит детей жить в современном мире.
Современная педагогическая наука дает нам очень эффективные инструменты. Важно правильно использовать их.

Мониторинг результатов ЕГЭ в 2018 году свидетельствует, что по 9 предметам из 11 средний балл у выпускников Излучинской средней школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов выше среднеокружного. А на уровне Нижневартовского района – лидерство по всем предметам. Выпускники школы значительно лучше, чем в среднем по Югре, сдают математику, химию, биологию, литературу.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:37

Командир батальона «Югра» идет на довыборы в окружную думу

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости